Рижанин Эрнест Гулбис, входивший в число десяти лучших теннисистов планеты, рассказал о дальнейших целях в карьере, жизни после свадьбы и финансовом положении игроков. Слова 29-летнего спортсмена приводит Sports.ru.
На этой неделе Гулбис занимает скромное 195-е место в мировом рейтинге и не попадает в основную сетку турниров АТР. Рижанину приходится играть в гораздо более скромных "челленджерах", чтобы вернуть себе утраченные позиции в рейтинге. Но его это, похоже, ничуть не смущает.
"Для меня это обычное дело, — начал он. — У меня вся карьера такая: то четвертьфиналы "шлемов", то квалификации "челленджеров". Потом топ-10, а потом опять вниз. В этом вся моя карьера".
"На "челленджерах" бывает трудно себя мотивировать", — признается Гулбис, попавший в основную сетку турнира категории серии ATP World Tour 500 в Дубае после двух побед в квалификации. "Ты понимаешь, почему ты там, зачем ты это делаешь, что так надо, но все равно это не то же самое, что ATP. Сейчас, после квалификаций "челленджеров", мне очень приятно оказаться в основе турнира 500. Здесь все так хорошо организовано, что чувствуешь себя настоящим теннисистом. На "челленджерах" так не всегда: там нет таких бюджетов, таких условий, — и иногда это угнетает".
По словам Гулбиса, он не раскрыл весь свой потенциал и по-прежнему хочет добиться чего-то значимого, чтобы потом не сожалеть о годах, проведенных в теннисе. "Моя цель — закончить карьеру на своих условиях. Я чувствую мотивацию еще добиться чего-то большого. Не знаю, чего именно: титула или какой-то одной большой победы, — но я чувствую, что еще не реализовался, — говорит он. — Если я брошу теннис сейчас, то не уверен, что лет в 40-50 буду вспоминать свою карьеру с удовлетворением. А я так не хочу".
Теннисист подчеркивает, что его жена — российская модель Тамара Копалейшвили — полностью его поддерживает. "Она понимает, что мне не так много лет осталось играть. Мне 29, и я надеюсь поиграть еще четыре-пять лет. Время быстро летит, — отмечает он. — Еще она понимает, что мне как мужчине очень важно закончить эту главу своей жизни так, как хочу я. Не знаю, сделает ли это меня лучше как человека или как мужчину, но мне это нужно, и она это понимает".
Гулбис рассказал, что в настоящий момент путешествует по миру без тренера. "Когда играешь на топ-уровне, в полуфиналах и финалах, каждый нюанс имеет значение, и тренер может тебе помочь маленькими тактическими наблюдениями. Но в моем случае об этом сейчас речи не идет: я просто хочу попадать в корт, бегать и набраться элементарной уверенности. Для этого мне никто не нужен, — говорит он. — Мне не нужна нянька, мне уже не 20 лет. И компания мне не особо нужна. Мне одному прекрасно. Не всем людям это дано, но я отлично чувствую себя в одиночестве. Конечно, по жизни мне нужна мои родные и жена, но в профессиональном смысле быть одному для меня не проблема".
На вопрос о том, не утомительно ли на турнирах всем заниматься одному, Гулбис ответил: "Тебя же не утомляет шнурки себе завязать. Я понимаю, что у топ-игроков может быть много разных дел, и им нужен какой-то помощник, потому что самому времени на все не хватит. Но у 80 процентов игроков на турнирах полно свободного времени".
Теннисист отмечает, что подготовка к матчу — не такой уж долгий и утомительный процесс, как может показаться. "Хорошо, если ты можешь позволить себе ассистента или человека, с которым можно обсудить матчи, тренировки, просто развеяться, — говорит он. — Я никого не осуждаю и после пары недель сам хочу пообщаться. Но постоянно — нет. Элементарные организационные моменты занимают десять минут в день".
Гулбис считает, что деньги в теннисе распределяются с очень уж большим креном в пользу топовых игроков. Топовые теннисисты зарабатывают огромные деньги, тогда как другие, менее звездные игроки, финансово незащищены. "Игрокам принципиально важно хотя бы выходить в ноль. А у нас этого не происходит, даже если ездить по турнирам одному. А если с тренером — так и подавно. Я могу пройти квалификацию — обыграть теннисиста из топ-120 или топ-100, хороших игроков, — и все равно остаться в минусе. Это неправильно, — полагает первая ракетка Латвии.
"Нужно, чтобы игроки чувствовали себя элементарно защищенными. Сейчас же у 100-й или 150-й ракетки мира этой защиты нет. В других видах спорта гораздо больше игроков финансово стабильны, чем в теннисе. В теннисе их реально мало", — добавил Гулбис.
Ведущий латвийский теннисист сыграл три матча на турнире в Дубае. После двух побед в квалификации 29-летний рижанин уступил в первом круге основной сетки 15-й ракетке мира — французу Люке Пую (4:6, 4:6).
Турнир в Дубае принес Гулбису 20 рейтинговых очков и 19 435 долларов. Латвийский теннисист не выиграл ни одного матча в основной сетке турниров серии АТР с сентября прошлого года.