"Они подтвердили, что эту трассу возможно переделать, чтобы на ней могли соревноваться четверки, и это очень хорошая новость, — сказал Дукурс. — Вторая хорошая новость заключается в том, что уже к концу сентября инженеры обещали сделать первую часть работы — разработать эскизы и сделать все необходимые рассчеты. Мы представим их на Генеральной Ассамблее МОК, чтобы Стокгольм вместе с Сигулдой смогли попасть в так называемый шорт-лист как претенденты на проведение зимних Олимпийских игр".
Ситуация упрощается тем, что ислледованием трассы в Сигулде занимались инженеры из той же компании, которая занималась проектированием этой же трассы в 80-е годы. Дукурс был удивлен тем, что эта компания до сих пор ведет активную деятельность в Германии и в ее архиве сохранились документы о проектировании сигулдской трассы. В какую сумму обойдется государству реконструкция трассы, не сообщается.
Также Сигулда заявила о готовности построить олимпийскую деревню, если Стокгольм получит право на проведение зимней Олимпиады в 2026 году. Местное самоуправление для строительства деревни готово выделить 5,5 гектара земли, принадлежащей евангелическо-лютеранскому приходу, который согласился рассмотреть возможность продажи территории.
Согласно плану, на участке, который был признан Олимпийским комитетом Швеции едва ли не единственным годным местом для строительства олимпийской деревни, будет построено около шести многоквартирных домов со 120 апартаментами для расселения спортсменов, тренеров, врачей и других представителей национальных делегаций во время Олимпиады.
Пока рано судить о том, хватит ли денег местного самоуправления для столь масштабных работ или же на строительство олимпийской деревни будут потрачены средства из государственного бюджета. Скорее всего, строительством домов займется частный девелопер, который после Олимпиады сможет продать жилье.
Местное самоуправление может заняться строительством центра технического и хозяйственного обслуживания, который после проведения Олимпиады можно будет переделать под детские сады и другие учебные заведения. "Зона обслуживания спортсменов или так называемая олимпийская плаза — это то место, где спортсмены получают питание, медицинскую и бытовую помощь, а также всю необходимую информацию. Вопрос о том, какой участок земли нужен для строительства такой зоны, уже решается", — рассказала директор Сигулдского агентства развития Лаура Скроделе.
Как уже писал портал Delfi, Стокгольм очень серьезно относится к выдвижению своей кандидатуры на организацию зимней Олимпиады 2026 года. В самой Швеции нет санно-бобслейных трасс, а использовать трассу в норвежском Лиллехаммере шведам нельзя. Ранее норвежцы на национальном референдуме проголосовали против проведения Олимпиады у себя в стране. Ближайшая к Стокгольму доступная к ОИ-2026 санно-бобслейная трасса находится в Сигулде.
Чтобы сигулдская санно-бобслейная трасса соответствовала бы олимпийским стандартам, необходимо провести серьезную реконструкцию. В частности, на трассе нельзя проводить соревнования на бобах-четверках.
По словам Дайниса Дукурса, отца титулованных латвийских скелетонистов Мартина и Томаса Дукурсов, а также главного тренера команды Латвии по скелетону, возможное проведение Олимпиады в Латвии — это "столь грандиозное событие, что нашей стране самой нужно найти финансирование". В будущем на обновленной трассе в Сигулде смогут проводиться этапы Кубка мира по скелетону и на бобах-четверках. О перестройке трассы говорится годами, но пока все без изменений.
"Эти инвестиции не столь страшны, чтобы государство их испугалось. Второе, думаю, что польза и государству, и Сигулде, и спортивной базе была бы очень большой. Если проведем реконструкцию, то сможем претендовать и на чемпионаты мира и Европы, и на этапы Кубка мира по бобслею и скелетону. Тогда Сигулда стабильно войдет в мировую орбиту", — говорит Дукурс-старший.
Для принятия Олимпиады в Сигулде необходимо построить и новые гостиницы. Сейчас в гостиницах города — всего 800 мест, чего мало для проведения столь крупного спортивного события, как Олимпийские игры.