В ночь на 6 декабря 2010 года в Москве компании Свиридова (болельщик московского "Спартака") и Черкесова повздорили на остановке, а затем устроили драку, в ходе которой Черкесов застрелил Свиридова из травматического пистолета и ранил одного из друзей погибшего.
Это событие стало поводом для акции протеста 11 декабря в центре Москвы на Манежной площади, в которой приняло участие около 5000 футбольных фанатов. Шествие болельщиков быстро переросло в беспорядки и стычки с полицией.
Помимо Черкесова обвиняемыми по делу проходят пять уроженцев Дагестана: 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, 19-летний Хасан Ибрагимов и 21-летний Рамазан Утарбиев. Присяжные признали их виновными в хулиганстве и причинении легкого вреда здоровью.
При этом присяжные не смогли за отведенные судьей три часа прийти к единогласному мнению, поэтому вердикт был вынесен с помощью голосования, передает РИА "Новости". Голоса присяжных разделились 8 на 4 в пользу обвинения, передает ИТАР-ТАСС.
Гособвинение считает, и присяжные с этим согласились, что безнаказанность использования оружия в общественном месте и внушение этим страха окружающим породило в Черкесове желание совершить нападение. В решении народных судей отмечается, что Черкесов "произвел не менее двух выстрелов в потерпевших Филатова и Свиридова", при этом в болельщика "Спартака" он выстрелил как минимум два раза: "в упор в голову и с дистанции менее 1 метра в живот".
"Я стрелял, но видит Бог, что ничьей смерти я не желал, я просто хотел предотвратить нападение", — убеждал присяжных Черкесов. Он добавил, что "потерпевшие — люди немаленькой комплекции", хоть "в суде они представляли себя божьими одуванчиками", цитируют Черкесова "Новые известия".
В свою очередь, подсудимый Рамазан Утарбиев в последнем слове сказал: "Я сижу в тюрьме почти год за то, что вышел из магазина, увидел, как бьют моих друзей, и заступился".
Вдова Свиридова Яна Фалалеева и прокуратура выразили удовлетворение вердиктом. Адвокат Черкесова Дмитрий Панков заявил, что вердикт будет обжалован в вышестоящей инстанции — Верховом суде.
Обсуждение юридических последствий решения коллегии назначено на 25 октября.