Велогонщик Лэнс Армстронг, опозоренный в результате допингового скандала, считает, что в скором времени его должны простить за употребление запрещенных препаратов и за обман. При этом спортсмен заявил Би-би-си, что возможно, он сделал бы это опять.
В августе 2012 года 43-летний Армстронг был лишен антидопинговым агентством США (Usada) своих рекордных семи званий победителя гонки Тур де Франс, самого престижного соревнования в мире велоспорта.
"Если бы я выступал в 2015 году, я бы этого не сделал, потому что это уже не нужно, — сказал он. — Но если бы меня перенесли в 1995 год, когда употребление допинга было повсеместным, я, возможно, сделал бы это снова".
В ходе своего первого телеинтервью после того, как Армстронг признался американской телеведущей Опре Уинфри в употреблении допинга, бывший спортсмен сказал редактору отдела спорта Би-би-си Дэну Роуну, что его поступок был "плохим" , но решился он на это дело "в неидеальное время".
Кроме того, Армстронг заявил, что по-прежнему чувствует себя победителем семи гонок Тур де Франс и что в 2009 –2010 годах, участвуя в гонках, он не прибегал к допингу.
Армстронга обвинили в применении допинга после того, как он в 1996 году смог победить рак и вернуться в большой спорт. С 1999 по 2005 год американец доминировал в Тур де Франс.
Он агрессивно отвергал все обвинения в свой адрес до тех пор, пока в 2012 году американское антидопинговое агентство не опубликовало 200-страничный отчет с приложением на 1000 страниц, в котором содержались доказательства. Армстронг в итоге признался в применении допинга в январе 2013 года. Для признания он выбрал интервью с популярной в США ведущей ток-шоу Опрой Уинфри.
Он был вынужден прекратить сотрудничество с учрежденными им благотворительными организациями, помогающими больным раком, и не общался с прессой, за исключением нескольких печатных интервью.
В интервью Би-би-си, которое он дал в своем доме в Остине (штат Техас), Армстронг сказал, что его жизнь после признания стала менее насыщенной.
Лэнс Армстронг, который является отцом пятерых детей, сказал, что его жизнь "замедлилась со ста до десяти километров в час". По его словам, Армстронг хотел бы вновь "ускориться километров до 50-55".
На вопрос о том, готов ли мир вновь его принять, бывший велогонщик заявил: "Со своей колокольни я бы сказал, что да, мы приближаемся к такому моменту. Но это я, мой мир больше не имеет значения. Имеет значение то, что сообща думают люди, будь то сообщество мира велоспорта или сообщество людей, связанных с проблемой рака".
На вопрос о том, пошел бы он опять на применение допинга, как он это сделал в 1995 году, бывший велогонщик ответил: "Когда я принял это решение, когда команда приняла это решение, когда весь пелотон принял это решение, этот было плохое решение, принятое в неидеальное время".
"Но это произошло. И я знаю, каковы были последствия. Я знаю, что случилось со спортом. Я видел, как он рос", — добавил бывший чемпион.
Как сказал Лэнс Армстронг, продажи велосипедов его поставщика Trek Bicycles возросли со 100 млн долларов до миллиарда долларов. А его благотворительная организация, которая не могла собрать деньги, собрала 500 млн долларов, что, по его словам, спасло жизни трем миллионам человек.
Армстронг был также откровенен и по поводу того, что произошло с титулами семи гонок Тур де Франс — с 1999 по 2005 годы — которых его лишили. Эти титулы не отдали никому другому, столь серьезной оказалась тогда проблема допинга, в применении которого тогда было уличено множество велогонщиков.
"Я думаю, победитель должен быть, я это говорю просто как болельщик, — заявил Лэнс Армстронг. — Был огромный пробел в годы Первой мировой войны, когда не было победителей. Еще один пробел был в годы Второй мировой. И потом — еще один, как будто прошла еще одна мировая война"