Асонова приехала в Ригу, чтобы впервые выступить на международных соревнованиях. Спортсменка выполняла стандартную программу на высоте 7-8 метров на снаряде "воздушное полотно", как вдруг сорвалась и полетела вниз. Позже выяснилось, что у девушки в момент исполнения элемента оборвался трос.
В результате падения 30-летняя гимнастка получила серьезные травмы и оказалась прикованной к больничной койке. Тренер пострадавшей девушки Елена Кустова сообщила, что организаторы соревнований не удосужились обеспечить работу квалифицированных врачей на площадке.
"На площадке не дежурила скорая помощь. Находилась только медсестра, которая не могла оказать никакой помощи. Нам повезло, что скорая приехала быстро. Женю экстренно прооперировали", — написала Кустова на своей странице во "Вконтакте".
По словам Кустовой, первая операция, проведенная экстренно в Риге, не дала результатов. В начале декабря спортсменку перевезли в московскую больницу, где она проходит платную реабилитацию. Тренер гимнастки сообщила, что девушке нужна сиделка, поскольку она не может самостоятельно двигаться.
"После перелома двух позвонков Женя не чувствует ног, — рассказала Кустова. — У нее повреждение спинного мозга, нарушена работа органов малого таза".
Кустова утверждает, что страховая компания лишь частично оплатила спортсменке операцию и транспортировку из Латвии в Россию. Дальнейшее лечение страховка не покрывает. Организаторы турнира отказались выплачивать денежные средства на реабилитацию. По прогнозам врачей, на восстановление у спортсменки уйдет не меньше года, но даже после длительного лечения нет никаких гарантий, что девушка вернется к своей работе фитнес-тренера.
Друзья и коллеги организовали сбор средств на лечение гимнастки. Сама девушка делится своими эмоциями и старается не унывать.
"Десятый день не встаю с кровати. Нужно принимать то, что сейчас все не так, как хотелось бы. Принять — это самое сложное, — написала Асонова в Instagram. — Иногда я закрываю глаза и представляю свой номер мысленно, как будто скоро исполню его снова. Я знаю каждый акцент в музыке, каждое движение, мне кажется, я даже научилась мысленно все время тянуть носки. Но надо принимать другое. Надо принять, что воздух, — это пока только смесь газов вокруг. Наверное, только "воздушники" меня поймут, что воздух — это нечто другое, это состояние души! Я любила и люблю этот вид искусства и всегда чувствовала, что это мое. Я очень хочу вернуться".