Российские пранкеры Вован и Лексус позвонили главе МОК Томасу Баху, который не стал отмалчиваться и высказался по разным темам - от допинга Камилы Валиевой, отстранении России и до бойкота Игр Дружбы.
Вован и Лексус в разговоре с Бахом выдали себя за "африканского политика". Всегда осторожный глава МОК в этот раз смелее выбирал формулировки, сообщает Sports.ru.
Ниже - наиболее яркие цитаты Баха в беседе с пранкерами
О Камиле Валиевой
● "Даже после того, как сейчас есть решение суда по этому делу, российское правительство повторило это (что считает ее невиновной) и даже оказало ей особый прием и особую честь. Они заявили, что поддерживают ее, и что этот вердикт суда неправильный и предвзятый. Действительно ужасно, что там происходит".
● "На Играх Будущего вы могли увидеть настоящую цель – это Игры для одного человека. И это совершенно полное пренебрежение всеми ценностями спорта – видеть там эту бедную девушку, Валиеву, ей 17 лет. После этого ей даже пришлось выступить с заявлением и поблагодарить президента за его великое открытие, которое произведет революцию в мировом спорте. Это просто отвратительно".
Об Играх Дружбы
● "Я думаю, вы могли бы защитить целостность спорта и донести до африканских спортсменов на более высоком политическом уровне, что эти Игры представляются Россией как игры президента России. Его указ лежит в основе этих Игр, его правительство все организует. Вы, возможно, обсуждали это с господином Банька, что на данный момент у них нет признанной антидопинговой организации. Каждый участник подвергается высокому риску при участии в таком соревновании.
По всем этим причинам мы выступаем категорически против этих Игр... Президент Макрон полностью это поддерживает, а также все остальные страны ЕС. Нет сомнений. Именно поэтому я говорю, что проще всего было бы, чтобы ЕС выразил это мнение от имени его членов".
● "Они (африканские страны) должны осознавать, что принимая участие в этих Играх Дружбы, они принимают чью-то сторону. Игры Дружбы не могут поставить под сомнение Олимпийские игры. Это риск для всей спортивной системы. Так что это политические игры, как во времена Советского Союза Спартакиада".
Об отстранении России
● "Югославии запретили участвовать в Олимпийских играх-1992 в Барселоне. И точно такое же решение было найдено для спортсменов Югославии, какое мы предлагаем сейчас спортсменам из России. Это был точно такой же подход.
А что касается Крыма, там ситуация была несколько иной. Это очень сильно отличается от того, что сейчас происходит. Когда Олимпийский комитет России утверждает, что он имеет юрисдикцию над Донецком и Луганском… В то же время мы наказываем тех, кто несет ответственность за аннексию. Никакого гимна России не может быть, нельзя поднимать российский флаг".
● "Те, кто поддерживает участие в конфликте, не могут принять участие (в Играх). У нас есть специальная наблюдательная комиссия на уровне МОК, она работает с независимой компанией. И они следят за интернетом, СМИ и публичными заявлениями. Если спортсмен появляется где-то с такими заявлениями (о поддержке конфликта или правительства), он не может принимать участие в Играх.
Мы также предлагали украинской стороне и не только предлагали, но и просили предоставить нам их информацию о поведении таких спортсменов или чиновников".
● "Олимпийский комитет России, после того как мы отстранили их, сделал несколько довольно агрессивных заявлений, что это дискриминация, фашизм и подобные обвинения. А Белорусский олимпийский комитет с самого начала заявил, что они хотят участвовать и примут эти условия. Это совсем другой подход".
● "Российские спортсмены хотят выступать с флагом, они хотели бы иметь возможность высказаться и поддержать конфликт. Это неприемлемо. Есть такие спортсмены (как Сергей Карякин, поддерживающий правительство), и им очень хорошо платят – вы знаете это".