Президент Латвийской хоккейной федерации (ЛХФ) Киров Липман в разговоре с изданием "Спортфакт" поделился мнением о главном тренере российской национальной команды Олеге Знарке, который ранее на протяжении пяти лет возглавлял сборную Латвии.
В частности, функционер высказался о конфликте тренера с Александром Радуловым и Ильей Ковальчуком.
"Без меня Олега в профессии сейчас бы не было. Клянусь. Русские хоккейные менеджеры признают, что без меня никто б и ни узнал про такого тренера, как Знарок. Чтоб я так жил, как мы его опекали. Когда Знарок закончил играть в 1997-м, тут же взял его тренером в детскую команду. Чего только не выслушал. "Не латыш", "языка нашего не знает", "грубиян", "матом постоянно ругается". И все время такие нападки. А я поддерживал Олега и все время двигал его вверх. В "молодежку" назначил главным — получил ушат негативных откликов. А уж когда в национальную — только и слышал: "Как ты мог?". Но меня сбить с
панталыку не так просто. Я не сдаю людей, которым доверяю. И если взрослая сборная уже 21 год подряд выступает в элитном дивизионе ЧМ, значит, Киров Липман ни разу не ошибся с тренерскими кадрами. А в четвертьфинал мирового первенства мы, к слову, выходили именно со Знарком", — рассуждает Липман.
"Знарку будет очень тяжело выиграть домашний чемпионат мира. Но Олегу повезло, что к нему приехали энхаэловцы. Овечкин скоро переживет период акклиматизации. Кузнецов отличный игрок, он мне очень нравится. Шанс на золото есть. Но дойти до вершины будет очень тяжело", — повторил глава латвийского хоккея.
На вопрос "Спортфакта", зачем Знарок перессорился накануне ЧМ-2016 с двумя звездами команды Ковальчуком и Радуловым, Липман ответил так: "Да и они (Радулов и Ковальчук — Прим.) послали тренера в одно место… У Олега немного невыдержанный характер. Другой промолчит — этот скажет. Я, например, стараюсь не бросаться словами. Потому что знаю, как тяжело восстанавливать теплые человеческие отношения. После ссор всегда висит ощущение недоговоренности, обида, а любой вопрос можно уладить, если садишься за стол и говоришь как дипломат. Это мой принцип. У других людей он другой".