23-летний вратарь сборной Латвии по хоккею Элвис Мерзликин заявил о себе на мировом первенстве еще год назад в Москве, а теперь стал полноправным №1 национальной команды. В беседе с Championat.com голкипер рассказал о себе, своем имени, планах, сборной и почему не хочет играть в КХЛ.
"Мама у меня из Латвии, а папа — русский, из Москвы. Он погиб, когда мне было три года. Папе очень нравился Элвис Пресли, отсюда и мое имя. А сам я вырос в Швейцарии и больше себя ассоциирую с этой страной. Чувствую, что мой дом в Швейцарии. А как человек, конечно, я латыш. Играю за сборную Латвии, для меня это самое главное.
Поскольку я с детства играю в Швейцарии, то считаюсь швейцарским хоккеистом в местном чемпионате. Там у меня отличная команда, тренер тоже хороший. Ожидаю нормального результата в следующем сезоне. Два года назад "Лугано" играл в финале, в этом — в полуфинале. А какие болельщики у "Лугано"! Они сумасшедшие! Никогда не оставят тебя одного, всегда будут рядом с тобой. Даже если ты пропустишь восемь шайб, поддержат тебя", — рассказывает Эливс.
К слову, Мерзликин говорит на четырех языках (латышском, русском, английском, итальянском) и сейчас учит испанский.
"Мне очень нравится учиться, — объясняет Элвис и, улыбаясь добавляет. — Моя девушка говорит на шести языках, надо ей соответствовать. Вот после тренировки есть много свободного времени, скачиваю на айфон программы и учу по ним. Еще мне нравится фотографировать и люблю шопинг".
В 2014-м году Мерзликина задрафтовал клуб НХЛ "Коламбус Блю Джакетс" и Элвис мечтает когда-то проявить себя там.
"Это, конечно, было бы здорово. Самая большая моя мечта — это НХЛ. Даже неважно, в каком клубе лиги. Если будет звонок из моей мечты, то я сразу же соберу чемодан и уеду. А здесь на чемпионате мира я должен понять, чего мне не хватает и в чем надо прибавлять. Хочется услышать от соперников, что они думают о моей игре. Было бы здорово, например, если Панарин сказал мне, как я играю", — рассуждает латвийский голкипер.
Что касается идеи перехода играть в Континентальную хоккейную лигу, то Мерзликин всерьез не рассматривает такой вариант.
"Предложения от российских клубов были после прошлогоднего чемпионата мира, но мне не нравятся Россия и КХЛ. Я даже не слежу за этой лигой и не знаю, какие там есть команды. Мне как-то некомфортно там. В России я был только один раз — в прошлом году в Москве. Может быть, в других городах очень здорово, мне трудно сказать. Но первое впечатление у меня не очень. Москва, конечно, красивый город, но там так много людей. До арены нужно было ехать очень долго!" — резюмирует Мерзликин.
Элвис подтверждает, что во главе с Бобом Хартли сборная Латвии заметно преобразилась: "Конечно, мы рады такому старту и где-то нам повезло с группой. Но у нас на этом чемпионате мира действительно другая команда, другой тренер. Я чувствую себя как в семье. Мы одна маленькая семья. У нас нет звезд. Но думаю, если мы будем единой командой, то можем обыграть любого соперника.
А Хартли действительно особенный. Он мой любимый тренер. Ни с кем до этого мне не было так комфортно работать. Боб разговаривает с игроками на равных. Он старается по-дружески с тобой общаться, неформально. Только если дело касается бизнеса, переходов, то тогда немного уже по-другому. Хартли хочет, чтобы мы играли в хоккей, а не занимались фигней".