Звезда сборной Японии Руи Хатимура не сыграет на домашнем чемпионате мира. Баскетболиста годами травят на родине, хотя он был знаменосцем на Олимпиаде, пишет Sports.ru.
Баскетболист заранее оповестил тренерский штаб о своем решении.
"Я решил пропустить чемпионат мира. Приношу извинения за столь неутешительные новости болельщикам сборной, которые с нетерпением ждали этого турнира. Это было очень трудное решение, но после сезона и затяжного плей-офф, а также с учетом того, что этим летом я впервые в жизни буду свободным агентом, я принял такое решение в наилучших интересах моей дальнейшей карьеры в НБА", — сообщил Хатимура до подписания нового трехлетнего соглашения с "Лейкерс" на 51 млн долларов.
Болельщики не обрадовались такому известию, но настоящая шумиха разгорелось чуть позже, после заявления еще одного представителя Японии в НБА — Юты Ватанабе. Мастер трехочковых, неплохо зарекомендовавший себя в прошлом сезоне в составе "Бруклина", этим летом тоже был свободным агентом, пока "Финикс" не предложил ему двухлетний контракт на 5 млн долларов.
Ватанабе тут же опубликовал в соцсетях пост с целой вереницей иероглифов. "Можете не пользоваться переводчиком Google. Здесь говорится о том, что я сыграю за сборную Японии летом", — сообщил Ватанабе.
И тут японские болельщики напряглись: оба игрока, по сути, находились в одинаковых условиях, но Ватанабе нашел в себе силы и желание приехать в сборную, а Хатимура — нет. Причем многие в своих гневных комментариях не стеснялись в выражениях и намекали на происхождение игрока.
Стоит отметить, что Хатимура — японец лишь по материнской линии. Его маму зовут Макико. Отец — уроженец Бенина. Поэтому таких как Хатимура в Японии часто называют "хафу" (Hafu) — это слово часто применяют, когда говорят о представителях смешанных рас, особенно про тех, кто является японцем наполовину. Собственно, это интерпретация английского слова "half" (наполовину).
По словам Хатимуры, он еще в детстве узнал, насколько сильна дискриминация среди японцев. "Когда я был маленький, я не понимал, почему родители старались не выпускать меня из дома. Если мы куда-то и ходили, то вместе. Но затем стало ясно, почему они так поступали. На фоне других жителей Тоямы я выглядел другим. Было тяжело, у меня уже тогда хватало негативного опыта. Мой родной город совсем небольшой, находится в сельской местности, мы были единственной чернокожей семьей в городе. Поэтому на меня смотрели иначе даже в тех случаях, когда не хотели оскорбить. Только после успехов в спорте люди начали уважать меня. Только тогда я осознал, насколько я уникален. Я стал гордиться тем, что я наполовину чернокожий и наполовину японец", — рассказал Хатимура.