Чемпионат мира по хоккею в Риге подходит к своему завершению — осталось провести решающие матчи и выяснить, кому достанутся медали. Этот турнир сложно назвать хоккейным праздником, потому что здесь нет привычной атмосферы, а зрителей на заметно ограниченное количество мест начали пускать лишь под конец группового этапа. Как латвийские журналисты, неоднократно освещавшие соревнования такого масштаба, оценивают организацию турнира, проходящего в столице? Об этом — в материале Sportacentrs.com.

Чемпионат мира по хоккею в Риге подходит к своему завершению — осталось провести решающие матчи и выяснить, кому достанутся медали. Этот турнир сложно назвать ежегодным хоккейным праздником, потому что здесь нет привычной атмосферы, а зрителей на заметно ограниченное количество мест начали пускать лишь под конец группового этапа. Как латвийские журналисты, неоднократно освещавшие соревнования такого масштаба, оценивают организационную сторону турнира, проходящего в столице?

Латвия принимает беспрецедентный чемпионат мира. Турнир проходит в условиях "пузыря", личные беседы представителей команд со СМИ не допускаются (за исключением правообладателей трансляций), зрителей начали пускать на трибуны лишь за несколько дней до финала. Иностранных журналистов на этом турнире также значительно меньше, чем раньше, поэтому вполне логично, что такого ажиотажа вокруг этого чемпионата за пределами Латвии нет. Кроме того, приближается чемпионат Европы по футболу, которого ждут многие любители спорта во всем мире. Впрочем, в Финляндии, как выяснил Sportacentrs.com, интерес к чемпионату мира в Риге очень высок, несмотря на то, что и там все с интересом ждут, как национальная сборная дебютирует на чемпионате Европы по футболу, который по праву можно считать одним из крупнейших спортивных событий в мире.

Илмарс Стуришка, Latvijas Avīze

"С точки зрения журналиста, первое впечатление от организации чемпионата мира было очень хорошим. Понравилась большая свобода — перед чемпионатом, читая правила IIHF, казалось, что будет очень строгий порядок, который за позволить повернуть за пределы установленных рамок ни влево, ни вправо. Например, было написано, что необходимо использовать медицинские маски (тканевые не годятся), что нельзя подходить к другим на расстояние ближе двух метров и так далее.

На самом же деле все было спокойно — никто ничего не проверял и не указывал. Постепенно это создавало слишком много чувства свободы, и на третий день, на матче сборных Канады и США, мы с коллегой получили выговор за то, что не надели маски на трибунах после того, как выпили кофе. В свое оправдание могу сказать, что мы прошли полную вакцинацию и никого больше в непосредственной близости от нас не было.

Что еще примечательно, здесь не было никаких проверок безопасности. В этом нет ничего уникального — так было в Финляндии, и в Швеции, и, кажется, в 2010 году в Германии. На предыдущем чемпионате мира в Словакии у журналистов проверяли сумки. Я уже не говорю про Россию и Белоруссию — там в этом плане все так же строго, как аэропорту. Наверное, на этот раз в этом не было необходимости, потому что зрителей не пускали на трибуны как минимум в первую неделю чемпионата.

У меня было и остается много вопросов по тестированию. Отрицательные тесты на Covid-19 необходимо сдавать каждые три дня, для журналистов они платные (19,80 евро). Получая право на проведение всего чемпионата, латвийская сторона подчеркивала, что IIHF выделит два миллиона евро на обеспечение протокола безопасности Covid-19. На чемпионат аккредитован 171 журналист (45 латвийских, 126 — иностранных). Чтобы покрыть расходы на тесты для всех, требуется около 20 тысяч евро, что на фоне двух миллионов — немного. Я, правда, обратился в IIHF с вопросом, действительно ли федерация выделила два миллиона. Там информацию не подтвердили.

Конечно, на этом турнире журналисты работают по-другому в сравнении с чемпионатами прошлх лет — нет прямого контакта с командой, нельзя ходить на тренировки, брать интервью у игроков. Никаких болельщиков, талисман Спайки бегает по пустым трибунам — ​​надеюсь, танцы вокруг картонных фигурок в течение двух недель не вызывут у него проблем с психикой. Жаль, что именно на Латвию обрушилась такая участь, которая ко всему прочему была окутана еще и политическими скандалами".

Эдийс Паленс, фотограф агентства LETA

"В этом году фотографы работают на других позициях. Если раньше можно было фотографировать на уровне ледовых площадок, то теперь — только сверху. В этом году нельзя устанавливать камеры над воротами. Место для работы нужно резервировать за час до игры. Расстояние между коллегами нужно соблюдать — за этим внимательно следят волонтеры.

В этом году работать немного легче, потому что фотографов не так много. В целом, в этом году представителей СМИ гораздо меньше, чем обычно, по вечерам в большом зале пресс-центра можно увидеть каких четырех человек.

В этом году шкафчики для фотографов меньше, чем обычно. В результате не все оборудование можно хранить — приходилоьс отправлять его обратно в офис или домой. Однозначно, стоит похвалить организаторов за высокоскоростной интернет — такого не было ни на одном другом чемпионате. Причем так обстоит дело на обеих аренах.

Когда не было пандемии, мы могли ездить в гостиницу к хоккеистам и снимать, как они живут во время чемпионата. В этом году все это отпало. Мы никуда не могли попасть".

Гинтс Нарогс, Latvijas Avīze

В 2006 году, когда чемпионат мира впервые проходил в Риге, пресс-центр находился в палатке возле "Арены Рига", журналисты основательно мерзли, а теперь у нас даже два рабочих места: главный медиацентр расположен в Олимпийском спортивном центре, а второй — на третьем этаже в "Арене Рига". Очень удобно, не нужно никуда бежать, ведь многим журналистам нужно сдать репортажи как можно раньше.

Плюсом считаю и то, что это первый чемпионат мира, на котором не печатают игровые протоколы, статистику, стартовые составы команд и прочую макулатуру, которая в век современных технологий совершенно не нужна. Минус — на месте нет возможности купить сувениры, связанные с чемпионатом. Да, это обусловленно пандемией. Да, кое-что можно купить в интернете, но у меня уже выработалась привычка покупать все в сувенирных лавках — в моей коллекции есть шайбы почти со всех чемпионатов мира, на которых я работал. С ЧМ-1996 в Эйндховене их собралось уже 21 — целое очко.

По собственному опыту иогу сказать, что это далеко не худший чемпионат мира (в этой номинации непревзойденным остается ЧМ-2005 в Инсбруке, который подвергался критике даже местных, австрийских газетах), но и не лучший. "Корона" наложила свой отпечаток - не хватает зрителей и их эмоций, по составу команд тунир слабенький, нет звезд, которые мог ли порадовать глаз своей игрой, но есть сенсации. Это хорошо. Они сделали турнир интереснее.

Марис Зембергс, Diena

"Самым ярким был чемпионат мира в Кельне в 2001 году. Тогда в Германию приехали тысячи латвийских болельщиков. Когда видишь такую ​​атмосферу, сами журналисты чувствуют, что турнир грандиозный. В этом году из-за пандемии ничего подобного не было. Привычной атмосферы не было ни в арене, ни в пресс-центре. Во многом потому, что в этот раз журналистов было намного меньше, чем в предыдущие годы. На матчах сборной Латвии можно было увидеть разве что представителей латвийских СМИ.

Организационную сторону сложно оценить, потому что из-за Covid-19 ничего не происходит - специальные мероприятия для СМИ, например, отменили. Когда-то власти города принимали у себя представителей СМИ и за совместным обедом знакомили с достопримечательностями. Это была традиция. Кажется, последний раз она была соблюдена в 2005 году в Инсбруке. На следующий год в Риге ничего подобного уже не было.

Раньше [главный спонсор чемпионатов мира по хоккею] Škoda для разгрузки устраивала турниры по настольному хоккею. Это было мероприятие, которое объединяло все СМИ, на нем можно было встретиться с журналистами из других стран и узнать новости из лагеря других команд. Бывало, в середине турнира организаторы следующего чемпионата расказывали о себе. Была теплая, дружественная атмосфера. Сейчас все перешли в режим строго экономии (смеется). Откровенно говоря, отношения с каждым годом становятся все холоднее.

Главное неудобство в том, что тест на Covid-19 нужно сдать за день до того, как вы планируете посетить игру. Но получить результат раньше, наверное, невозможно. Конечно, было бы намного удобнее, если бы тест можно было пройти в арене и получить ответ быстро".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!