Foto: Privātais arhīvs

Латвийская звезда тяжелой атлетики Ребека Коха на этой неделе сообщила у себя в Instagram, что приняла ислам. Спортсменка опубликовала серию из четырех фотографий в хиджабе и удалила все старые фото, связанные с ее прежней жизнью. Решение 22-летней штангистки в беседе с Latvijas Avīze прокомментировал ее тренер Эдуард Андрушкевич и известный в прошлом тяжелоатлет, олимпийский призер Виктор Щербатых.

Решение Кохи о принятии ислама взбудоражило общественность, пишет Latvijas Avīze. Одни одобряют решение спортсменки, так как считают, что каждый вправе распоряжаться своей жизнью по своему желанию, другие же считают, что у нее "поехала крыша", и всерьез беспокоятся за ее спортивную карьеру.

Решение о принятии ислама сама Коха пока не комментирует. По данным Latvijas Avīze, спортсменка сейчас находится в Турции вместе со своим парнем — дискоболом из Катара Моазом Мохаммедом Ибрагимом, ставшим чемпионом мира среди спортсменов в возрасте до 20 лет.

Улетела с планом работы

Тренер Кохи Эдуард Андрушкевич в беседе с изданием отметил, что жизненный выбор каждого человека — его личное дело. Он рассказал, что спортсменка пообещала ему делать на тренировках все, что надо, а личными вопросами она делиться не хочет.

"Ребека в Турции, улетела к другу. Перед этим попросила у меня план работы, поскольку продолжит тренироваться", — сказал Андрушкевич.

"Она хорошо знает Турцию. В этом году перед пандемией коронавируса мы планировали организовать там тренировочные сборы. Знаю, что она намерена тренироваться. Там сейчас находятся и легкоатлеты, в том числе ее друг", — приводит слова тренера Latvijas Avīze.

"На какое время она уехала, не могу сказать, но думаю, что ненадолго. В любом случае рабочий план у нее есть", — сказал Андрушкевич.

По словам тренера, он не боится, что Коха может завершить спортивную карьеру, но работу на тренировках придется корректировать. "Рабочий план несколько иной. Режим тренировок теперь не такой интенсивный. Этому есть оправдание: у нее проблемы со здоровьем — болят колени. Это нехорошо. Если проблема продолжится, ничего хорошего не получится. С максимальной нагрузкой она сейчас тренироваться не может", — посетовал Андрушкевич.

Сюрприз для многих

Решение Кохи о принятии ислама для многих стало сюрпризом, в том числе и для президента Латвийской федерации тяжелой атлетики, серебряный призер Олимпийских игр-2004 в Афинах Виктора Щербатых, продолжает Latvijas Avīze.

Щербатых признался, что удивлен решением Кохи и рассержен, поэтому лучше говорить с ним через неделю, когда эмоции улягутся.

"Она сделала то, что хотела, это ее выбор, который нужно уважать. Но она ничего не сообщила. Я даже не знаю, где она сейчас. Мы все были в шоке. Если бы она не разместила свою фотографию в Instagram, мы бы ничего не узнали", — рассказал Щербатых.

Андрушкевич заверил, что он также не говорил с Ребекой о ее жизненном выборе. "Мы не обсуждали ее обращение в ислам. Она всегда говорила, что личная жизнь — это ее личное дело. Я должен это уважать. Ребеке не нравится, когда вмешиваются в ее личные дела. Было время, когда я хотел поговорить по душам, но она ясно дала понять: тренер, это моя жизнь, пожалуйста, не будем смешивать ее с тренировками, там вам нечего делать", — сказал Андрушкевич.

Дальнейшие перспективы

Андрушкевич не смог ответить на вопрос о дальнейших перспективах Кохи в тяжелой атлетике. Тренер опасается, что спортсменка может завершить карьеру после Олимпиады-2021 в Токио, но с принятием ислама это не связано.

"Одно могу сказать: если бы Олимпиада проходила в этом году, она выложилась бы на 100 процентов и боролась бы за медаль. Что будет в следующем году, знает только Ребека, — сказал Андрушкевич. — Не знаю, сможет ли она дотянуть до следующего года. Надеюсь, что сможет".

"В марте она подняла 104 кг на чемпионате Латвии в толчке и установила личный рекорд. В толчке немножко не хватило, чтобы поднять 126 кг и побить еще один личный рекорд. До этого мы были на сборах в Украине, где хорошо поработали, но затем начался кризис из-за коронавируса, Олимпиаду перенесли, нагрузка уменьшилась", — посетовал тренер.

"Конечно, проблемы со здоровьем тоже сказались, — продолжил он. — Дело не только в коленях, у нее легкая форма астмы. Она может поднимать, ей только 22, все возможно. Другое дело, что в тяжелой атлетике мало хороших спортсменок, которые были бы значительно старше ее. Есть ощущения, что после Токио она в любом случае завершила бы карьеру. Это тяжелый спорт. Здесь немногие дотягивают до 30. К тому же у девчонок есть сердечные дела. Кому не хочется любви?"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!