Foto: Кадр из видео YouTube
Фанаты фигурного катания создали петицию с требованием отстранить Алексея Ягудина от комментаторской работы из-за резких высказываний о спортсменах в прямом эфире. Особенно сильно досталось американцу Джейсону Брауну, которого олимпийский чемпион сравнил с оставшейся после банкета едой, которую жалко выкидывать. На защиту Ягудина уже встали Татьяна Тарасова и Илья Авербух.

Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити — 2002 Алексей Ягудин, который в последние годы активно строит карьеру телеведущего, берет интервью у звезд на главном канале России и постоянно комментирует все основные соревнования по фигурному катанию, может угодить в серьезный переплет.

Любители данного вида спорта создали петицию с требованием отстранить титулованного спортсмена от работы комментатором, поскольку тот "систематически в процессе комментирования выражает свое личное негативное отношение к отдельным фигуристам".

Основным поводом для создания жалобы послужили слова Ягудина об американском фигуристе Джейсоне Брауне, который, в отличие от большинства топовых одиночников, не владеет четверными прыжками, однако получает высокие баллы и периодически завоевывает медали.

Сила Джейсона — в идеальном исполнении тройных прыжков и единственного элемента ультра-си в его арсенале — акселя в три с половиной оборота, что позволяет ему получать приличные надбавки по шкале GOE (оценки качества исполнения).

Кроме того, он прекрасно справляется с дорожками шагов и вращениями, получая за них максимальный четвертый уровень сложности и хорошие баллы. Наконец, Джейсон весьма талантлив в интерпретации программ: невероятное скольжение и артистизм позволяют ему получать высокую оценку за компоненты, которая плюсуется с очками за технику и серьезно влияет на общий результат.

Однако Ягудин считает, что давать Брауну столь высокие баллы без четверных в любом случае несправедливо по отношению к другим фигуристам, которые тратят время, силы и здоровье на разучивание квадов, о чем олимпийский чемпион и заявлял неоднократно в прямом эфире.

Все началось еще с прошлого сезона, когда на чемпионате мира американец набрал в короткой программе под 97 баллов без четверных и Ягудин назвал это "безумием".

"Катается Браун божественно. Он хороший катальщик, но не более. И слава богу, что в фигурном катании, помимо коротких программ, есть еще и произвольные, где без четверного прыжка его поставят на то место, которое он должен занимать", — отмечал олимпийский чемпион.

В произвольной программе ЧМ-2019 Джейсон выступал после американца Нэйтана Чена и японца Юдзуру Ханю, которые выдали изумительные по сложности прокаты. Было ясно, что без квадов Браун в чемпионской гонке не участвует, о чем Ягудин прямо сообщил:

"Нам в общем-то все равно, как откатается Джейсон Браун. Это можно уже просто смотреть, основное блюдо мы съели с вами, а это такое ласковое, нежное завершение банкета. Когда уже ты сыт, и все равно что-то на столе остается, а жалко бросать".

Также после завершения проката американца Алексей поведал, что они вместе с другими комментаторами Татьяной Тарасовой и Александром Гришиным "посовещались и решили, что Браун — это такое игристое вино в бокале с губной помадой".

История заочной неприязни, о которой сам Джейсон вряд ли в курсе, продолжилась и в сезоне-2019/20. Комментируя для "Первого канала" короткую программу Брауна на этапе Гран-при в США, Ягудин высказался следующим образом: "Ну, можно залезть на Брауна [россиянину Дмитрию Алиеву, который выступил до этого]. Джейсон будет сейчас ноги задирать и в принципе все. В 1996 году мы с Евгением Плющенко выступали с таким же набором элементов, а Браун ведь 1994 года рождения".

"Поговорим по поводу Димки, — продолжил Ягудин. — Очень хороший старт, короткая программа очень хорошо исполнена. Впереди очень длинный сезон, не будем ничего загадывать, пусть этот прокат придаст ему сил в дальнейших соревнованиях и в произвольной программе в Америке".

Большая часть речи про Алиева пришлась на тот момент, когда Джейсон уже находился на льду и вовсю показывал программу, что вызвало недовольство части зрителей.

Стоит отметить, что в короткой программе американец допустил серьезную ошибку — сделал одинарный аксель вместо тройного. Казалось, что это лишило его каких-либо шансов на пьедестал, но благодаря безупречному исполнению произвольной программы Джейсон даже без четверных завоевал серебряную медаль — во многом благодаря шикарной оценке за компоненты.

И он обошел в турнирной таблице россиянина Алиева, который показал в Америке каскад четверной лутц + тройной тулуп, четверной тулуп + тройной тулуп и два сольных четверных тулупа.

Комментируя произвольную программу Джейсона, Ягудин снова подчеркнул, что не отказывается от своего мнения по поводу американца:

"Не тратя времени и огромного количества сил на изучение сложнейших элементов — четверных прыжков, Браун прыгает тройные на очень хорошие плюсы, что позволяет ему порой получать за каскад 3+3 такие же баллы, как некоторые получают за не очень хорошо выполненные четверные.

Конечно, люди всю жизнь спорили и будут спорить, что такое фигурное катание — четверные или грация, сбалансированное катание. Но для меня лично (а я достаточно прямолинейный человек) мужское фигурное катание — это четверные прыжки".

На своем втором этапе Гран-при — в Японии — Браун провалился, заняв только пятое место, и не пробился в финал серии. Ягудин весьма эмоционально высказался по этому поводу в Instagram: "Спасибо огромнейшее Сергею Воронову [российский фигурист обошел американца в Японии] за то, что мой "любимый" Джейсон Браун не попал в финал, иначе это был бы позор".

Затем бывший фигурист заменил в своем посте слово "позор" на эмодзи человека, который прикрывает лицо рукой, однако болельщики успели заметить первоначальный вариант и начали спорить с ним в комментариях.

Вскоре появилась и петиция, в которой Ягудину припомнили не только высказывания в сторону Брауна, но также критику в адрес Михаила Коляды (нестабилен) и Дениса Васильевса (не владеет четверными).

"Спортивный комментатор должен быть лицом беспристрастным, соблюдать правила приличия и быть доброжелательным ко всем спортсменам. Зачастую речь идет не только о прокатах, но и о людях и личностях в целом — в частности, зрители неоднократно отмечали некорректные, бестактные и хамские высказывания в отношении американского фигуриста Брауна, российского спортсмена Коляды или латвийского фигуриста Васильевса. Мы считаем, что Алексей не должен иметь возможность нести в массы свое мнение, настраивая неопытного зрителя против сильных и достойных спортсменов", — говорится в жалобе.

На защиту Ягудина встала его бывший тренер Татьяна Тарасова. "У нас есть болельщики, которые нас любят и не любят. У всех разное мнение. И меня костерили черт знает как. Ягудин — профессиональный человек, он совершенно объективно говорит то, что считает нужным и правильным. Алексей — олимпийский чемпион и многократный чемпион мира. Болельщикам говорю большое спасибо, что они нас смотрят и любят, но на работу они еще нас не назначают, слава Богу", — цитирует Тарасову Sport24.

Также по ситуации высказался и известный хореограф Илья Авербух, который в последнее время комментировал соревнования вместе с Ягудиным. "Петиции об отстранении? Это абсолютная чушь, Алексей — прекрасный комментатор. Это сотрясание воздуха не имеет под собой никакого основания и раздувается определенными людьми. Зачем им это? Ну, возможно, им просто скучно. Нужно же напомнить о себе любимых", — приводит слова Авербуха "Чемпионат".

Справедливости ради, стоит отметить, что Ягудин говорил и много положительного о Брауне. Вот, например, высказывание после короткой программы на Skate America — 2019: "Сказать, что Джейсон Браун — это вообще ничто, будет неправильно. Это несправедливо, и так нельзя говорить, потому что он очень хорошо скользит, у него прекрасные линии, классные вращения, очень интересные позы. Он растянут, изумительно владеет телом, корпусом, что позволяет насыщать программы интересными фишечками. Ему есть за что ставить высокую вторую оценку. Все вращения и дорожки четвертого уровня".

Тем не менее громкие негативные высказывания Ягудина привлекли к себе гораздо больше внимания, чем позитивные, и петицию о запрете ему комментировать подписали уже больше тысячи человек.

Впрочем, самого Алексея это, кажется, не очень беспокоит. В конце концов, если из-за его высказываний поднимается столько шума, значит, он интересует аудиторию как личность, что для телевидения не всегда плохо.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!