Foto: Privātais arhīvs

Наверное, трудно найти латвийца, который хотя бы раз в жизни не был в Литве. А если вы бывали в Литве, то знаете, что там есть два легендарных места — Вильнюсский рынок и Клайпедский дельфинарий.

В Латвии в начале мая было много выходных, и погода была как нельзя лучше. Вместо того чтобы валяться дома, мы решили отправиться в Клайпеду и на Куршскую косу. Есть три классических маршрута: через Шяуляй, по скоростной автостраде и, конечно, через Лиепаю. Мы поехали по скоростной дороге через Ауце, Акмене и Мажейкяй.

До Ауце мы добрались очень быстро и купили еды. Переехали границу и в Акмене заехали на рынок. Интересно, что в Литве повсюду играет литовская народная музыка, а в Латвии такое услышишь нечасто. День выдался довольно жаркий, поэтому мы почувствовали себя как в Дубае, когда увидели небоскребы Клайпеды. Остановиться мы решили в отеле Victoria, построенном в прошлом году.

Перед ужином мы решили немного прогуляться. В центре Клайпеды протекает река, полная лодок, яхт и катеров всех мастей — настоящая маленькая Венеция. Здесь также есть два разводных моста, чтобы большие суда, например, симпатичный парусник с рестораном на борту, могли время от времени поднять паруса в море. Старый город Клайпеды тоже очень красивый.

Foto: Privātais arhīvs

Здесь есть одно место, которое нельзя обойти стороной, — это восьмой лучший ресторан Литвы Monai, который напоминает визуальное сочетание Прованса и Литвы. И хотя это заведение тянет на звезды "Мишлен", порции здесь вполне приличные. Стоимость семейного ужина будет более 100 евро, но это того стоит, ведь здесь есть открытая кухня, где можно наблюдать за приготовлением еды.

Наевшись и получив удовольствие от изысканного ресторанного опыта, мы вернулись в отель, чтобы отдохнуть, а с наступлением сумерек отправились на ночную прогулку по Клайпеде. Нам кажется, что город лучше всего раскрывается по вечерам и ночью, ведь это самые красочные и аутентичные часы, когда и местные жители, и приезжие становятся более расслабленными, а город оживает в свете фонарей.

Мы шли по берегу реки к пристани для яхт, окруженной крепостными стенами. По всей Клайпеде много металлических скульптур, и все они идеально вписываются в городскую среду, как, например, призрак, выползающий из моря с факелом в руках.

На следующий день за завтраком нас очень удивил официант, который немного говорил по-латышски, ведь он родился в приграничной деревне под Елгавой. Завтрак классический и вкусный, но мы решили не налегать, ведь нас ждала большая прогулка по городу с гидом Региной. Для нас настоящим открытием последнего года стали экскурсии с гидом, ведь так можно гораздо лучше узнавать города.

Гид начала с небольшой истории Клайпеды, рассказала о происхождении скульптур, о Ганзейском банке, здание которого до сих пор стоит рядом с большим парусником. Затем мы пошли к древним укреплениям города, в центре которых находится огромная сцена под открытым небом. В ближайшие годы под укреплениями будет создан музей. Неподалеку также находится пивоварня Švyturys.

В пяти минутах ходьбы находится огромный Малунайский парк, но мы направились в Клайпедский замок. По пути мы прошли еще одну часть Старого города. Обязательно зайдите в Пассаж Фридриха — милый маленький квартал, откуда не захочется уходить. Удивительно, но в Клайпеде когда-то был замок. И сейчас литовцы строят его с нуля. Одна башня уже почти готова, но цель — достроить его полностью с исторической достоверностью. А пока под землей находится впечатляющий исторический музей, где особое место занимают изображения монахов в полный рост, которые очень напоминают певцов григорианского песнопения.

А еще здесь есть музей, которого не должно быть нигде в мире. И все же он есть как напоминание о мировых войнах и геноциде народов, который, к сожалению, есть и сегодня.

Foto: Privātais arhīvs

Прогулки и рассказы об истории — это здорово, но никто не отменял обед, поэтому прямо в Старом городе мы нашли милое кафе и, по совместительству, джаз-клуб Kurpiai. Местные жители приходят сюда, чтобы съесть бизнес-ланч, а мы решили попробовать холодный суп и квас. Цены здесь более чем дружелюбные, и если вы не любитель больших порций, то не стесняйтесь сразу попросить коробку на вынос.

После нас ждало двухдневное путешествие по Куршской косе. Переправа на пароме обойдется вам в 20 евро туда и обратно, плюс нужно будет заплатить экологический сбор — 10 евро, если вы едете в Ниду. Паром на косу ходит каждые 20 минут, а сама поездка занимает менее 10 минут. После переправы мы отправились в Морской музей, который каждый раз чем-то удивляет. По всему музею расположены бассейны с тюленями, моржами, морскими львами и другими животными. Самое впечатляющее — это, конечно, огромный бассейн со стеклянным туннелем, в котором над вами плавают различные морские обитатели. Пожалуй, это самое близкое к Латвии место подобного рода.

После мы отправились на шоу дельфинов и морских львов в соседнем здании. Рекомендуем покупать билеты онлайн заранее и выбирать места в секторе А. Шоу дельфинов задумано как рассказ о сохранении природы и о том, что мы можем сделать для сохранения экосистемы.

Foto: Privātais arhīvs

После посещения музея мы отправились в Ниду, где нам предстоит провести вторую ночь нашего путешествия. На литовской стороне Куршской косы всего четыре крупных населенных пункта: Нида, Прейла, Первалка и Юодкранте, который стал нашей первой остановкой на косе. Все эти города находятся со стороны залива, а со стороны моря здесь всего несколько домов, что объясняется соображениями безопасности, так как дюны не стоят на месте и стирают все на своем пути.

В Юодкранте есть прекрасная пешеходная тропа вдоль берега залива, и еще одно обязательное место для посещения — Ведьмин холм, который напоминает Тервете в миниатюре. Тропа вьется вверх и вниз, и пройти ее можно примерно за час. Важно знать, что в Ниде есть только одна заправочная станция и несколько небольших магазинов, так что тщательно планируйте свои покупки, если хотите готовить еду самостоятельно и не тратьте бензин до последней капли. Кстати, гулять здесь можно только в определенных местах, потому что это уникальная экосистема, внесенная в список международных природных заповедников.

Гуляя, мы нашли один из лучших ресторанов на всей Куршской косе — Juodosis kalnas. Здесь есть и гостиница — этакий сельский литовский романтизм, а меню в ресторане вполне традиционное. Здесь также можно выпить чай из сосновых почек, собранных хозяевами, и попробовать немного необычный, но очень вкусный холодный суп.

Foto: Privātais arhīvs

После обеда мы поехали в Ниду по живописной лесной дороге. На следующий день мы планировали вернуться по тому же маршруту в Прейлу и к мертвой дюне, но но сначала переночевали в отеле Spa Nida, который находится на самой высокой точке города, рядом с маяком.

Нида — очень милый и миниатюрный городок, с постройками в едином стиле (на Куршской косе вообще запрещено строить что-либо за чертой города с нуля, поэтому все, что здесь построено, стоит на старых фундаментах). В городе проживает около 2000 человек, а летом здесь бывает около 700 000 туристов, в основном немцев. Мы заселились в отель и отправились в спа-центр с тремя саунами, большим бассейном и джакузи. Это идеальное место для неспешного отдыха зимой. Куршская коса сама по себе очень спокойная, ведь самое популярное занятие здесь — много ходить пешком или ездить на велосипеде.

На карте Нида выглядит довольно большой, но оказалось, что весь город можно обойти примерно за час. Здесь очень красивый центр: симпатичные домики, красочная брусчатка, повсюду традиционные флюгера, пешеходная дорожка прямо вдоль берега, вода плещется у ног, все подсвечивается. Мы поймали себя на мысли, что это напоминает греческие острова. А еще здесь есть пирс с внутренней гаванью и множеством пришвартованных лодок.

Seko "Delfi" arī vai vai Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!