Foto: Facbook/Sarah A. Chrisman

Несмотря на то, что машина времени пока не изобретена, американской семейной паре Саре и Габриэлю Крисман это не помешало отправиться в путешествие в прошлое. Вот уже десять лет они живут в 19-м веке, досконально имитируя быт тех лет, пишет DELFI Cālis.lv.

Сара и Габриэль изучают историю необычным способом: они живут в 19-м веке, а именно в период с 1880 до 1890 год. Именно в это время произошел огромный прогресс, и в жизни людей в массовом порядке начали появляться электрические лампочки, телефоны и автомобили.

Пара всегда была очарована винтажным стилем, и на один из дней рождения Сары супруг подарил ей корсет — точно такой, какой носили дамы в 19-м веке.

Спустя год они купили дом, построенный еще в 1888 году. Он находится в штате Вашингтон в городе Порт-Таунсенд. С этого началось их постепенное перемещение во времени.

Когда они переехали в купленный дом, то в первую очередь избавились от находившегося на кухне холодильника, заменив его на коробку, в которую засыпали лед. В доме есть электричество, но пользуются супруги электрическими лампочками старого типа — такими, какими их изобрел еще Томас Эдисон. По вечерам они зажигают масляные лампы, а в холодное время года пользуются газовыми и керосиновыми обогревателями.

Ни у одного из супругов нет телефона. Передвигаются они на велосипедах: Сара ездит на велосипеде 1880 года, который был изготовлен в соответствии с моделью того времени, в свою очередь у Габриэля три велосипеда и все — в ретро стиле.

Пара отказалась от кухонного комбайна, микроволновки, стиральной машины и сушилки, решив все делать вручную. В день рождения они дарят друг другу антикварные вещи и сами шьют одежду, копируя оригиналы. Все очки и пенсне — подлинные, изготовленные в 19-м веке.

Сара каждый день носит корсет, а на поясе шатлен — украшение и аксессуар в виде цепочки с зажимом, к которой крепятся в виде подвесок различные функциональные предметы: ключи, кошелек, карманные часы, ножницы, печати и т.д.

Моется Сара в тазике, используя для обливания кружку, а волосы расчесывает расческой, которой 130 лет.

Пищу пара готовит на плите, которая топится дровами. Также для этих целей используются керосиновые лампы, чугунная сковорода, механическая мясорубка и венчик для взбития яиц.

Рецепты блюд Сара находит в кулинарных книгах 19-го века. Хлеб она тоже печет сама, и с удовольствием коллекционирует посуду того времени.

Спит пара на антикварной кровати. Купили она ее без матраса — Сара сшила его, используя для этого ткань и птичьи перья.

Свое свободное время супруги посвящают прогулкам и чтению книг и журналов, изданных в 19-м веке, чтобы еще больше насладиться духом того времени.

Габриэль раньше был архиваром и библиотекарем, сейчас работает в магазине велосипедов, а Сара писательница.

В работе ей помогает в том числе собранная коллекция литературы и почтовых открыток. Она пишет как научно-популярные книги (о моде, морали и этикете того времени), так и романы в стиле Викторианской эпохи.

Каждое утро Сара заводит в гостиной механические часы и приступает к работе. Пишет она чернилами.

Писательница говорит, что атмосфера, в которой она живет, помогает ей в своих книгах лучше передать исторический аутентизм. Например, ношение корсетов в повседневной жизни дает представление о вещах, которые одновременно были как очень интимными, так и слишком простыми, чтобы о них вообще говорить.

Безусловно, современный мир диктует свои правила. Так, например, издатели не принимают манускрипты, написанные от руки, поэтому Сара затем печатает их на компьютере. Также у нее есть профиль в Facebook, где она рассказывает о своих книгах и интересных фактах о 19-м веке.

Пара консультирует писателей, режиссеров, продюсеров и радиоведущих, а также читает лекции и проводит экскурсии и образовательные мероприятия.

Супружескую чету часто критикуют за то, что они взяли только внешние атрибуты того времени и на самом то деле в том жестоком веке нет ничего очаровательного: ткани для пышных платьев и шины для элегантных велосипедов готовили низшие слои жителей британских колоний, у женщин не было права голоса, а тысячи людей умирали от тифа и других болезней. В то же время довольно много и тех, кто поддерживает семью, восхищаясь ее смелостью вести такой образ жизни.

Сара и Габриэль говорят: "Нашей целью не является с детальной точностью восстановить прошлое, мы, как никто другой, знаем, что это невозможно. Мы не актеры, мы не выдаем себя за других людей. Мы стараемся быть собой и делать то, что нам нравится. Так мы и живем — это и есть настоящая свобода выбора".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!