Foto: LETA

Доклад Полиции безопасности о незаконной регистрации партии "За родной язык" является продолжением "психической" атаки на эту организацию. Об этом порталу Delfi заявил лидер "ЗаРЯ" Владимир Линдерман.

"Эти действия рассчитаны на то, чтобы сломить волю активистов и сторонников партии. С каких это пор полиция может признавать кого-либо виновным или "незаконным"? Полиция лишь инициирует, возбуждает дело. Но решение выносит суд и только суд. Против меня возбуждено очередное уголовное дело — за якобы имевшиеся нарушения при регистрации партии. Отмечу, что это дело, тянувшееся несколько лет, уже было дважды закрыто. И Полиция безопасности, и Криминальная полиция вынуждены были признать, что состав преступления отсутствует. И вдруг незадолго до выборов прокуратура возбуждает дело заново", — заявил он.

"Все юристы, с которыми я советовался, утверждают в один голос: нет ни единой правовой возможности отстранить партию от участия в муниципальных выборах на основании материалов дела. Мнения Полиции безопасности и прокуратуры — это всего лишь мнения, а приговор, повторяю, выносит суд. Лишить нас возможности участия в выборах можно только по беспределу, то есть, вопреки закону. Если власть решится на такой беспрецедентный шаг — снять с выборов партию, чьи списки уже зарегистрированы избиркомами Риги и других самоуправлений, это будет означать новый виток конфронтации, которая неизбежно примет агрессивные формы. Мы готовы к любому повороту судьбы", — сказал Линдерман.

Как утверждается в докладе ПБ, партия Линдермана "Движение 13 января", которая затем сменила название на "За родной язык" была основана незаконно. ПБ направила прокуратуре материалы дела для начала уголовного производства против основателей "Движения 13 января" из-за подачи поддельных документов в Регистр предприятий.

Ранее Генпрокуратура поручила полиции возобновить уголовный процесс о возможных нарушениях в процессе регистрации партии "Движение 13 января", потому что, по подозрениям ПБ, в учредительном собрании партии участвовало значительно меньше людей, чем предусмотрено законом, и руководство организации могло подделать подписи для ее регистрации.

При этом в декабре ПБ закрыла уголовный процесс, признав, что фальсификацию документов доказать не удалось.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!