Несколько лет назад, прописываясь в новой квартире, посетил я интересное заведение — военкомат латвийской армии. Без его отметки не прописывали. Замечу: от советских военкоматов, коим я в свое время отдал должное, сия контора отличается мало. Та же анкета (размер обуви и противогаза), то же мобилизационное предписание… Только вместо бравых советских майоров — древняя старушка (она, похоже, еще легионеров в немецкую армию записывала).
Старушка, узнав, что в советской армии я был офицером запаса, обрадовалась: будете, говорит, и в нашей армии офицером. Я заволновался. Как же, спрашиваю, я смогу командовать солдатами? Уставов этой армии я не изучал, команды по-латышски толком не знаю… А если война? Погублю я личный состав… А нет ли у вас какой-нибудь должности вроде главного дегустатора при кухне генштаба? Желательно в чине полковника. Ходил бы я между котлов с ложкой и докладывал: "это мне — вкусно, а это мне — невкусно". Там бы я справился. И пожрать я люблю. Нет, со вздохом отвечала бабушка, такие должности у нас давно уже заняты.

Ошиблась старушка. Такие должности в нашей стране плодятся каждый день. На прошлой неделе в рижской Думе учредили еще одну: директор архитектурного бюро (типа — главный архитектор города). Кстати, очень смешно учреждали. Оппозиция, к коей я имею отношение, попросила кандидата в директора — товарища Дрипе — выступить. Пусть, дескать, доложит, чем будет заниматься. А правящая коалиция проголосовала — не надо, мол, выступать товарищу Дрипе. Чего тут рассусоливать — и так ясно, что архитектурой будет заниматься.

Ну тут оппозиция начала задавать товарищу Дрипе вопросы. А почему у вас зарплата выше, чем у мера города? А чем вы будете заниматься? А за что будете отвечать? А бедный Дрипе и ответить то не может — ему голоса не дали. То есть вопросы все получаются — риторические. Сидит Дрипе, как полный дурак и молчит, а оппозиция — резвится. Правящие уже поняли, что сглупили, но голосование назад не отзовешь… Мэр Аксенок, правда, попытался ответить за Дрипе на вопрос, почему у архитектора зарплата больше, чем у него. Сказал, что главным архитектором должен быть хороший специалист, которого на меньшую зарплату найти трудно. Тут оппозиция вообще развеселилась: так значит, мером у нас может быть — не специалист, согласный на любую заплату?.. Короче, потанцевали на костях бессловесного Дрипе.

Впрочем, не думаю, чтобы он сильно огорчился. Я читал по долгу депутатской службы его права и обязанности. Так вот права у него — изрядные. Любой проект строительства может забодать. Сказать: "мне не вкусно", не объясняя, почему — и все. А обязанности (будете смеяться) — раз в год писать отчет о проделанной работе в произвольной форме. И только то. А платить ему за это будут 2 тысячи латов в месяц. А сколько ему будут платить строители (за резолюцию — "мне вкусно") — вообще страшно подумать. Вот такого полковника-дегустатора учредили мы в нашем городе.

Ну да ладно, надо еще одного латыша пристроить к мягкому креслу — пусть. В конце концов их всего чуть больше миллиона — как-нибудь прокормим. Но товарищ Дрипе оказался не просто латышом, он оказался инициативным латышом, революционным латышом! Не успевши вступить в должность, он уже выдал инициативу. А не снести ли нам к чертовой матери Министерство Земледелия? — вопросил Дрипе, — Этим мы "исправим историческую ошибку" и улучшим "публицитате" нашей Латвии. Не вру — так и сказал, дословно.

Не забивши ни одного гвоздя, не положивши ни одного кирпича он уже начал исправлять "исторические ошибки". Вот это — архитектор! Вот это — силища! Настоящий полковник!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!