Евгений Иванов. Исход жителей. Как это бывает в развитых странах
Fоtо: PantherMedia/Scanpix
Достаточно часто сталкиваюсь с различной интерпретацией масштабов сегодняшней трудовой миграции из Латвии. Начиная от вполне "оптимистического" мнения: да ладно, все слишком преувеличено статистиками, до "реалистического" — все равно пустого места здесь не останется.

Между тем, хотелось бы напомнить, что примеры дезурбанизации в мировой истории вполне есть, и ее причины порой отнюдь не носят военно-катастрофического характера (скажем, как чернобыльское событие), а вполне приземлены и имеют экономическую природу. И ярчайшей картинкой такого поворота истории является город Детройт.

Вот опущу исторические подробности основания и более старой истории Детройта ("Википедия" — вещь доступная для всех) и перейду непосредственно к причинам исхода жителей. Детройт развивался во многом как моноориентированный на отдельный, автомобильный сектор промышленности город моторов. "Форд", "Дженерал моторс" и "Крайслер" до сих пор имеют здесь штаб-квартиры. К исходу Второй мировой Детройт недаром называли арсеналом демократии: промышленный выпуск (в том числе и военный) был колоссальным. Именно в послевоенном отрезке город достиг своих пиковых высот: там проживало около 1,85 млн. жителей.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !