Айвар Скудра. "Плохие" и "хорошие" латыши
Fоtо: LETA
Я возмущен абсурдом нового закона о двойном гражданстве. Этот закон наглядно покажет всему миру, что парламент Латвии делит этнических латышей и ливов на "хороших" и "плохих".

Допускаю, что если этот новый закон будет принят в такой редакции, то Кремль получит сильный аргумент против Латвии в европейских структурах, в том числе Европейском Суде по правам человека, чтобы в очередной раз навредить образу Латвии. На Западе еще понимают опасения латвийских законодателей по поводу автоматического двойного гражданства для всех латвийцев и по поводу второго государственного языка. Но Западе уже точно не поймут паранойю латвийских депутатов в связи с разделением этнических латышей и ливов на "лояльных" и "нелояльных" в зависимости от места проживания. Что помешает Кремлю сказать — "вот, латвийские законы даже латышей разделяют на "полноценных" и "неполноценных", чего уж удивляться, что там не соблюдаются права нацменьшинств"? Кто осмелится возразить пропагандистам Кремля, когда этот позорный факт получит силу закона? Скорее всего, еврокомиссару придется вызвать на ковер представителя Латвии и потребовать от лидеров страны объяснений по многим другим вопросам.

У меня есть лишь одно объяснение правил о двойном гражданстве в нынешней редакции — паранойя. Двойное гражданство там четко распространяется только на этнических латышей и ливов, больше ни на кого. Кроме того, получение двойного гражданства осложняется тем, что претендент должен доказать свои корни документально (в данном случае это правильно). Еще сложнее будет подтвердить владение латышском языком, которое покажет, сохранил ли человек свою латышскость на чужбине. У меня вопрос к тем депутатам, которые из-за своих параноидальных подозрений неэтично, аморально и, возможно, противозаконно, пытаются ввести национальную сегрегацию, объявив, что этнические латыши в восточных странах не принадлежат к латышскому этносу. Много ли будет этнических латышей и ливов, которые живут в "неправильных" странах и претендуют на двойное гражданство, и которые способны документально доказать связь с латышской нацией и сдать языковой экзамен? 100? 300? Вряд ли больше 500. И из-за того, что в связи с этими 500 этническими латышами законодателей поразила паранойя, мы рискуем репутацией страны в глазах демократического мира? Если это не паранойя, то что же?

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !