Fоtо: LETA
Еще осенью этого года — почти параллельно с проектом Преамбулы к Сатверсме от Эгила Левитса — президент Андрис Берзиньш подал на рассмотрение в Сейм свой проект конституционной реформы, предусматривающей, в том числе, и внесение важных изменений в процесс формирования правительства.

Юридическая комиссия Сейма президентским проектом вдохновилась куда меньше, чем трудом Эгила Левитса — предложение главы государства, содержащее ряд неугодных коалиции нововведений, потонуло в парламентской рутине. Но никто еще месяц назад не предполагал, что Валдис Домбровскис станет и.о. премьера, а президенту Андрису Берзиньшу придется выбирать нового главу Кабинета министров задолго до выборов в 12-й Сейм…

Сейчас все эксперты признают: хотя согласно Сатверсме глава государства не несет политическую ответственность за свои деяния, на данном этапе, в процессе формирования коалиции, многое — в руках президента. С этой точки зрения любопытно, что за несколько месяцев до нынешнего политического кризиса, глава государства фактически обозначил свое недовольство тем, как формировался до сих пор в стране Кабинет министров. Фактически реформа, предложенная Андрисом Берзиньшем, была призвана усилить роль президента, и сделать премьер-министра и правительство более зависимым от главы государства. Наблюдая сейчас за ходом формирования Кабинета министров и за тем, как позиционирует себя на этих переговорах президент, можно предположить — глава государства "репетирует" на практике сценарий, заложенный в той самой конституционной реформе, пытаясь слегка поломать устоявшийся порядок.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !