Максим Саморуков. Почему на Украине оказалось больше Египта, чем Болотной
Fоtо: RIA Novosti/Scanpix
Когда два месяца назад на киевском Майдане собрались первые протестующие, в России тут же начали сравнивать украинские события с Болотной. Но постепенно смысла в этом занятии становилось все меньше, а в последние дни он исчез совсем. Кровавые бои демонстрантов с ОМОНом, стрельба на поражение, пожары, баррикады, пытки, охота на евреев — таких дел в Европе не видели уже лет двадцать, со времен гражданской войны в Югославии. Какая тут Болотная.

Объяснить этот взрыв насилия, вдруг случившийся на совершенно пустом месте, пытаются по-разному. И особенно беспокойным менталитетом украинцев, и национальным консенсусом вокруг курса на евроинтеграцию, и невиданной тупостью лично Януковича, без которого на Украине сейчас все бы было замечательно. И все эти объяснения вроде бы верные, но какие-то слишком легковесные, чтобы снять удивление, возникающее, когда видишь то безумие, которое прямо сейчас творится не где-нибудь в Центральной Африке, а в одной из европейских столиц.

Зато это удивление довольно быстро проходит, если смотреть не на мелкие терки украинских политиков, а на социально-экономическую реальность, в которой живут украинцы последние двадцать лет. Если нация, пускай даже европейская, два с лишним десятилетия живет в экономических условиях страны третьего мира средней успешности, то чего же удивляться тому, что ее политическая жизнь тоже начинает строиться по типичным для таких государств принципам. Это, конечно, никакой не Бангладеш и не Центральная Африка, но вот Таиланд или Египет — где-то близко.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !