Fоtо: RIA Novosti/Scanpix

Мы будто вернулись в 60-е или 80-е: музыкально-светская хроника последних двух лет пестрит политическими и правозащитными сюжетами. Движение OCCUPY на Западе и российские оппозиционные рокеры/рэпперы, мега-история с Pussy Riot и недавняя акция Мадонны с израильтянином и палестинцем — не говоря уже о массе рутинных выступлений по поводу голодающей Африки, цензуры, прав ЛГБТ и феминисток.

Есть ли в этом элемент пиара? Наверное, да — но это не главное. Важнее — и как мотивация, и по сути — две другие вещи. Во-первых, сейчас уже очевидно, что мир в XXI веке оказался гораздо менее благополучным и более тревожным, чем ожидалось в конце века ХХ: как попадали башни-близнецы, так все и покатилось — теракты, войны, революции, катастрофы, кризисы… есть на что реагировать господам артистам.

Во-вторых, роль музыки в мировой культурно-молодежной среде явно отошла на второй план, а иконостас актуальных поп-звезд невероятно измельчал, от Элвиса и Битлз через Майкла Джексона и U2 докатившись до Бритни Спирс и, прости господи, Джастина Бибера. И амбициозным музыкантам хочется крикнуть — "Эй, ребята! Мы еще здесь — послушайте нас!" Иногда докричаться удается, хотя, прямо скажем, до масштаба фестивалей "мира и любви" и "песенных революций", акций Джона Леннона и гимнов Боба Дилана сегодняшним музыкальным общественникам очень далеко. К сожалению.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !