41FP110405C037
Fоtо: Reuters/Scanpix

"Если кто-то говорит, что в результате нападения нужно ограничить миграцию, не поддавайтесь на популистский антииммигрантский сентимент. […] Если хотите углубиться в исторические процессы, в результате которых возникли обстоятельства, благоприятные для теракта, начните процесс познания с французского колониализма и продолжайте постколониальной политикой. В итоге вы дойдете до современных глобальных отношений в сфере власти". (Даце Дзеновска, Ir, 15 января).

Зверство в отношении журналистов Charlie Hebdo — это событие европейского уровня, поэтому неудивительно, что в парижском марше солидарности пожелал участвовать весьма широкий политический контингент — от Ангелы Меркель до Сергея Лаврова, от Биньямина Нетаньяху до Махмуда Аббаса. И все же, быть может, именно идеологическое многообразие среди сочувствующих мешает нам уловить политическое содержание того, что произошло.  

Здесь речь не только об абстрактном гуманизме и солидарности после хладнокровного убийства журналистов. Это не та ситуация, когда какой-то парень в США, у которого поехала крыша, начинает палить по одноклассникам. Тут мы имеем дело с более широкой тенденцией, которая, как бы ни было трудно это признать, имеет самое прямое отношение к европейским ценностям и вытекающей из них иммиграционной политике. Заметим — это не означает винить в случившемся "иммигрантов". Ясно, что эта категория слишком велика, чтобы говорить о какой-либо коллективной ответственности.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !