Fоtо: Shutterstock

"Ну что, еще не верится, что это конец? Болезненное неравнодушие русских к мигрантскому нашествию в Европу есть наглядное свидетельство нашей европейской самоидентификации" (Михаил Веллер, "Хоронить заказывали?")

В один момент казалось, что период великого политического позиционирования в Латвии завершился, и все, кто желал или ощущал себя обязанным участвовать в построении рядов, заняли выбранные места. Пророссийские и пролатышские, сторонники и противники преамбулы, участники прайда и против него протестующие. Однако этим летом в системе координат неожиданно появилась еще одна переменная, и гражданам пришлось отвечать на новый вопрос: ты — за беженцев или против?

Правительство Латвии ответило быстро и отрицательно, заодно создав новую проблему самоидентификации для довольно большой части своего населения. Конкретно — для русских (русскоговорящих, неграждан, нелатышей). Решив отмахнуться от беженцев, ссылаясь на пережитый Латвией "массовый приток иммигрантов (русских — О.П.) из других республик СССР", Латвия поставила своих русских перед невозможным выбором — поддержать позицию власти, косвенно признав себя помехой, или развернуться и отправиться на поиски другого выбора.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !