Артемий Троицкий. Удивительный мир российских законов
Fоtо: RIA Novosti/Scanpix
Законы в Российской Федерации принимает нижняя палата парламента, которая у нас называется Государственная Дума. Потом их еще, вроде бы, утверждает верхняя палата, которая называется Совет Федерации.

Впрочем, этот Совет — институт загадочный, и для чего он нужен — мало кто понимает. (Возглавляет его женщина, и это уже неплохо). Все нормально; все — как в большинстве других стран. За исключением самой малости: самих законов.

Нынешняя Госдума — шестого созыва. Собралась она при весьма скандальных обстоятельствах: на выборах в декабре 2011 года были зафиксированы многочисленные фальсификации в пользу правящей партии "Единая Россия", что повлекло за собой знаменитые марши и митинги протеста, собиравшие в Москве более ста тысяч человек. Не удивительно, что, едва собравшись, Дума принялась штамповать всевозможные охранительные и репрессивные законы с рекордной скоростью. Журналисты за это прозвали ее "взбесившимся принтером", я как-то назвал "Палатой #6" (по рассказу Чехова о сумасшедшем доме), и даже дипломатичный телеведущий Владимир Познер как бы оговорился, сказав в прямом эфире "ГосдуРа". Потом, естественно, извинился, но название пристало.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !