Алексей Димитров. "Запрет на русские имена": что на самом деле говорит закон
Fоtо: F64
На этой неделе один медийный портал опубликовал информацию о том, что Министерство юстиции подготовило законопроект, по которому в Латвии фактически полностью запретят называть детей нелатышскими именами и фамилиями. Новость вызвала большой ажиотаж, однако ее подача не совсем соответствует истине.

Действительно, министерство разработало проект нового закона об изменении записи полного имени и национальности. Данный проект, если будет принят, заменит собой действующий Закон об изменении записи имени, фамилии и национальности. Согласно пункту 3 части первой статьи 10 нового проекта, одним из оснований для отказа в изменении записи полного имени является то, что выбранное имя не соответствует нормам латышского языка.

Однако стоит отметить, что этот законпроект еще должен быть рассмотрен правительством и парламентом. Помимо этого, он не распространяется на изначальную запись имени при рождении (это регулирует статья 32 Закона о регистрации актов гражданского состояния), а только на изменение имени в дальнейшей жизни. Помимо этого, между соответствием нормам латышского языка и "латышским происхождением" есть разница. По сути, любое имя гражданина или негражданина Латвии должно соответствовать нормам латышского языка — об этом говорит часть первая статьи 19 Закона о государственном языке. То есть, проект не вносит никаких серьезных изменений — со ссылкой на новую норму можно будет отказывать человеку, который хочет изменить свое имя с Aleksandrs на Aleksandr. Сейчас в этом отказывают со ссылкой на Закон о государственном языке. В пояснительной записке говорится и о ситуациях, когда выбранное человеком новое имя именем не является — например, условной Анне Томской можно будет отказать в изменении имени на Grāfiene (Графиня).

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !