Алексей Евдокимов. И не надейтесь — я не приеду
Fоtо: PantherMedia/Scanpix

Латвия попыталась заманить обратно собственную молодежь, сбежавшую на Запад. Предложила ей самое привлекательное, что имеет: чиновничьи кресла и приличные зарплаты из госбюджета. Потом посчитала, прослезилась и программу "Работа в госуправлении" поспешно свернула. Слишком, мол, накладно.

В прошлом году из 140 молодых эмигрантов, подавших заявки на участие в программе, тот самый приличный оклад — тысяча евро в месяц — достался шестерым. На данный момент работать в госструктурах остались трое — прочие ушли в частный бизнес. Но и это Байба Медвецка, начальник отдела человеческих ресурсов Госканцелярии, расценивает как успех: мол, хотя бы не уехали опять из страны. Впрочем, в текущем году число заявок уменьшилось по сравнению с прошлым сразу впятеро. А из тех, кто заявки все-таки подал, государству приглянулись лишь семь человек.

Это при том, что за один 2015-й население страны уменьшилось — в основном за счет эмиграции — почти на процент (0, 86%): на 17 с небольшим тысяч человек. В прошлом году МИД отчитывался о 370 тысячах латвийцев, живущих за границей — это без малого одна пятая от официальной численности населения страны. На пике кризиса из Латвии в год уезжало по целому Вентспилсу, сейчас — по одному Тукумсу.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !