Алексей Евдокимов. Моська меж двух слонов
Fоtо: F64

Пока Рамзан Кадыров глумливо сокрушался в "Телеграме", как же, мол, он теперь будет жить без Латвии, здешние эксперты с серьезным видом рассуждали, как теперь Латвия будет жить без денег нерезидентов.

Решение министра Ринкевича запретить въезд в нашу страну 49 россиянам из "списка Магнитского" (включая Кадырова, не имеющего отношения к смерти Магнитского — просто уж больно заметного и одиозного) совпало с банковским катаклизмом, разумеется, случайно. Самоотверженная борьба Ринкевича с российскими силами мрака доставляет всем ее участникам очевидное удовольствие — включая силы мрака, получившие хороший повод позубоскалить в интернете. Двойной удар по репутации латвийской финансовой системы, покончивший и с карьерой Илмара Римшевича, и с банком ABLV, не доставил удовольствия никому. Даже злорадным обычно русскоязычным из "фейсбука" — на сей раз высказывавшихся в том смысле, что толстосумы из AB нам не родня, но банк ведь обеспечивал рабочие места, спонсировал культурные проекты…

Латвия, конечно, любит показательно, с громким стуком закрывать двери перед всяким злом из России. Но когда наши двери бесцеремонно, без нашего же ведома, захлопывает заокеанский дядя, прищемляя между створок третий по величине здешний банк, получается довольно больно и унизительно. Понятно, что России надо противостоять. Но одно дело противостоять певице Валерии или Рамзану Кадырову, который к нам и не собирался, и совсем другое дело — российским деньгам, всегда игравшим в латвийской экономике, мягко говоря, не последнюю роль.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !