Но в жизни каждого политика наступает момент, когда вопрос репутации становится самым главным.
Я не хочу оправдываться за то, что не совершал, но в это время, когда версии и предположения принимаются как неоспоримые доказательства, я изложу и свои факты.
Я знаю предпринимателя Мариса Мартинсона уже много лет, также, как и многие другие в Риге и Латвии.
Считаю, что мое знакомство с Марисом Мартинсоном послужило причиной появления подозрений о моей причастности в преступлениях.
Никогда, с тех пор, как я с ним знаком, я не был вовлечен ни в какие незаконные сделки и не совершал их. Думаю, что это докажет и следствие.
Об облигациях, которые сейчас упоминаются в качестве главного доказательства моего соучастия, я могу сказать, что я приобрел их при посредничестве банка, и подобная возможность есть у любого человека, это не является каким-то эксклюзивным исключением. Облигации компании включены в список долговых ценных бумаг биржи Nasdaq Riga. За эти сделки уплачены все налоги, предусмотренные законодательством Латвии.
Моя декларация должностного лица, о которой хорошо информировано латвийское общество, доступна с самого начала — 1995 года. И никогда ни одно надзирающее или правоохранительное учреждение не находило в ней никаких нарушений.
Хочу еще раз подтвердить, что я никоим образом не был связан с закупками и противозаконными действиями в Rīgas Satiksme, которые расследуут БПБК. У меня нет и никогда не было никакого статуса в этом уголовное процессе.
Однако в сложившихся обстоятельствах, когда идет расследование конкретных правонарушений в Рижской думе, я считаю, что моя репутация, репутация Рижской думы и репутация моей партии поставлены под угрозу.
Я решил подать в отставку с поста вице-мэра. Я останусь депутатом думы, и партийная фракция и правление в ближайшие дни выдвинут на этот пост другого кандидата".