Вчера на внеочередном заседании латвийские законодатели приняли беспрецедентный по финансовым последствиям закон: компания Latvijas gaze сохранит статус монополиста до 2010 года!
Впрочем, это еще цветочки — ранее в качестве финала царствования единственного и неповторимого хозяина газового рынка называли и 2014, и 2017 год. Весьма примечательно, КАК именно принимался закон: парламентариям не был даже роздан его текст!

Впрочем, циничное отношение к оппозиции проявлялось не только при рассмотрении "газового" вопроса, но и во время обсуждения других экономических законопроектов. Стоило депутату ЗаПЧЕЛ Андрею Толмачеву внести поправку к закону "О приватизации земли в городах" — ее суть была не ставить иностранцев выше латвийских неграждан в праве осуществлять торговые сделки с землей, как на трибуну тут же вылез Добелис.

"Сейчас прицепились к этому самому негражданину, — глумливо заявил "тевземский" оратор. — Во–первых, ПОКА стать гражданином можно мягко и без ограничений. К сожалению, прошедшее в свое время после нашего предложения народное голосование по этому Закону о гражданстве основательно изгадили и сделали таким, что каждый, у кого есть хотя бы малейшее желание, может стать гражданином. Нам это не нравится, конечно, и, если появятся новые поправки, тогда мы постараемся убедить, что этот закон надо сделать еще строже".

В ответном слове Владимир Бузаев постарался воздействовать на рассудок депутатов правых фракций: "Все ваши разговоры о том, что священной латвийской землей имеют право распоряжаться только граждане, оказались чистым блефом. Вступая в Европейский союз, вы не колеблясь дали это право иностранцам.

Никаких аргументов, почему бы это право не предоставить негражданам, у вас теперь не осталось. Натурализуйтесь, говорите вы! Ну а почему вы не требуете сдать экзамен по латышскому языку и нашей сложной истории от англичанина и француза? Нет ответа на этот вопрос. Чем отличается негражданин Латвии от иностранца из Европейского союза по отношению к латвийской земле?

Во–первых, половина неграждан на этой земле родилась. Во–вторых, у трети из них в этой земле уже покоятся их родители. В–третьих, подавляющее большинство из них будет в этой земле похоронено. Вам этих аргументов мало? Есть и еще одно отличие. Денег на руках у среднего негражданина по сравнению с предприимчивым иностранцем гораздо меньше, что сводит к минимуму возможные земельные спекуляции в первом случае и делает их вполне вероятными во втором.

Предложение депутата Толмачева относится не к частным лицам, а только к торговым фирмам. Оно призвано прекратить позорную практику изучения цвета паспортов акционеров той или иной фирмы. Директива Европейского союза, требующего допустить всех граждан ЕС к торговле землей, ясно показывает, что эта практика противоречит основным принципам свободного предпринимательства".

По мнению В. Бузаева, единственный аргумент о недопустимости распродажи земли иностранцам отпал, дискриминация неграждан на рынке земли является расизмом в чистом виде.

На ЗаПЧЕЛ набросился и другой национальный "ястреб" — Александрс Кирштейнс: "У нас есть политическая партия, которая считает, что в Латвии живут две общины, два языка. Многие агитируют за две налоговые системы, но есть одно несчастье — видите ли, у этого второго народа, или общины, нет имущества, нет земли здесь.

Обычно бывает так, что если есть народ, то у него где–то есть земля. И Латвия, очевидно, столь уникальна и отлична от Бельгии, где фламандцы и валлоны живут каждый на своей территории. Нам пытаются внушить, что здесь будет КАКОЙ–ТО ДРУГОЙ НАРОД со своим вторым языком и второй образовательной системой, но есть одно маленькое несчастье — в Земельной книге, видите ли, не записано имущество.

Ну есть достаточно много денег, есть достаточно много спецслужб, которые готовы финансировать активность. Почитайте газеты! Так что нужно было бы еще легализовать все это дело, получить еще какое–то имущество и записать его в Земельную книгу".

Затем Кирштейнс переключился непосредственно на Россию. "Депопуляция намного быстрее, чем в Латвии… От Урала до Дальнего Востока живут только 15 миллионов жителей. Но в провинции находящегося рядом Китая живут 470 миллионов жителей. И вопрос, который, господин Бузаев, вам надо задать, вы из Тюменской области недавно приехали, могут ли граждане Латвии приобрести землю в Тюмени? Я что–то не могу поверить".

Ваш автор поинтересовался у Владимира Бузаева, действительно ли он родился в Тюменской области и готов ли он выполнить пожелание А. Кирштейнса "уехать обратно в свой родной поселок Октябрьский". Владимир Викторович объяснил, что коллега Кирштейнс явно полемически заострил.

Родился г–н Бузаев в городе Жуковка Брянской области, факт чего зафиксирован в его латвийском паспорте, честно полученном путем натурализации. Любой, кто мало–мальски знаком с географией России, знает, что между Брянской и Тюменской областями дистанция огромного размера. Думается, и бывший гражданин СССР Кирштейнс, получивший специальность советского архитектора в советском вузе, должен это помнить.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!