Вчера в Москву из Риги был доставлен 18-летний Дмитрий Гафаров. В Латвии он провел год — отбывал наказание в тюрьме за захват башни церкви Петра. Сразу по прибытию в Москву с ним связался "Телеграф".
— Кем вы себя больше чувствуете: террористом или хулиганом?

— Я себя чувствую настоящим национал-большевиком. Ни террористом, ни хулиганом. Мы хотели провести политическую акцию, и я не знаю, почему так с нами обошлись. Конечно, мы там пошумели немного, но я не считаю, что это было хулиганство.

— Вы не ожидали такого приговора?

— Честно говоря, нет. Того, что нам инкриминируют "терроризм", мы, конечно, не ожидали. Когда потом поменяли "терроризм" на "хулиганство", стало полегче.

— Вы раскаиваетесь в содеянном?

— Нет. Как, в принципе, я и говорил на суде, я не раскаиваюсь.

— Может, даже акции возмездия планируете?

— Скорее всего, нет.

— А в Латвию приезжать еще собираетесь?

— Мне въезд в Латвию запрещен на пять лет. Если, конечно, потом приеду, то уже в качестве туриста посмотреть Старую Ригу, на башню Петра.

— Чем занимаетесь в Москве?

— Сейчас празднуем мое возвращение домой.

— Что будет с вашими товарищами, которые еще сидят у нас?

— Я слышал, что их скоро перевезут в Россию. Правда, я точно не знаю, будут ли они досиживать положенный срок здесь или нет.

Оcтается добавить, что вчера же Полиция безопасности передала в Генеральную прокуратуру уголовное дело для начала уголовного преследования против Алины Лебедевой. Статья, по которой возбуждено уголовное дело, остается прежней: угроза здоровью и жизни представителя зарубежного государства.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!