29 июля во время совместного рейда, организованного Продовольственно-ветеринарной службой (ПВС) и Муниципальной полицией, удалось задержать торговку и конфисковать товар. Делом заинтересовалась и Экономическая полиция. Отыскать хозяина "просрочки" сразу не удалось. Но через месяц история получила продолжение.

На прошлой неделе во время очередного рейда ПВС изъяла еще одну порцию "ооновской" сельди. Только в этот раз поверх норвежской наклейки красовалась наша, местная. По ней выходило, что в банках вовсе не сельдь в оливковом масле, а скумбрия в собственном соку и масле, произведенная фирмой Baka pro. Метаморфоза сельди в скумбрию была, очевидно, вызвана тем, что к старой этикетке Kb привлек внимание соответствующих органов. В пользу этого говорит и то, что через неделю после нашей первой публикации рыба снова появилась в продаже, но уже по 25 сантимов за банку. Повышение цены на 25%, видимо, отражало возросший риск операции.

И все же риск поставщики просроченной рыбы недооценили. 22 августа очередная партия консервов в 22 тонны прибыла из Норвегии в Вентспилс. Оттуда она благополучно отправилась в Рижский рыболовный порт для растаможивания. Тут-то один из работников таможни и обратил внимание на его сомнительное содержимое. Он сообщил об этом в Санитарную погранинспекцию, и та незамедлительно арестовала просроченный груз. Сейчас делом занимается Экономическая полиция. Она пока не считает нужным раскрывать название фирмы, привезшей "ооновскую" сельдь в Латвию, так как ведется выяснение всех обстоятельств. Уголовное дело пока не возбуждено, так как консервы ввозились вполне легально. Но все равно они подлежат уничтожению за счет фирмы-поставщика.

И тут-то начинается самое интересное. Ведь доплывшая до нас селедка уже и так должна была быть уничтожена в Норвегии — но не была. Kb уже посылал запрос во Всемирную продовольственную программу (ВПП) ООН с просьбой разобраться. В ответе руководителя ВПП Максин Мэндиш было обещание быстро разобраться. Обещание ооновского чиновника, данное 29 июля, пока так и осталось обещанием. Правда, теперь запрос Kb будет подкреплен еще и запросом ПВС.

Пока же Kb попытался выяснить происхождение наклейки "Скумбрия". Но по единственному контактному телефону Baka pro отыскался только бухгалтер, год уже не работающий на фирме и других телефонов не знающий. Сама же фирма зарегистрирована на адрес частной квартиры, и ее владельцем числится Ромен Ч. (по информации Kb, дважды судимый). Связаться с ним не удалось.

Конечно, нельзя отвергать версию о том, что этикетки были просто похищены у фирмы Baka pro. Но у полиции эта версия вряд ли будет основной.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!