NRAL
публикует комментарий штатного автора
Аниты Даукште
"Пути здоровья и денег" (
Veselibas un naudas celi
). Скорее всего, не только руководитель Латвийского центра онкологии Гунар Ласманис, который в течение двух лет выплатил в виде премий более 50 тысяч латов, обеспечил себя доходами, существенно превышающими зарплаты президента страны и премьера. Поэтому анестезиологам и медсестрам, раз уж они требуют прибавки к зарплатам, следует пикетировать кабинеты руководителей больниц. Автор хочет знать, останется ли разоблаченный Ласманис "единственным козырем, который на трухлявый медицинский стол бросит новый министр Гундар Берзиньш".

ВЫВОД: Пациент не выздоровеет, сидя трибунах политической борьбы. Необходимо сотрудничество министерства, руководства больниц, врачей и медсестер.

Айя Лулле
в комментарии "Неуклюже о боли народа" (
Lempigi par tautas sapi
) рассуждает о том, каким образом Латвия может потребовать компенсаций от Германии и России. Для начала нужно научиться измерять боль народа — кому-то достаточно извинения, а кому-то необходима денежная компенсация. Перед тем как принимать резолюцию с требованием компенсации, необходимо также принять во внимание уже существующий опыт. Например, в 2001 году компенсации начал выплачивать немецкий фонд "Память, ответственность, будущее". Надо иметь в виду, что страны Балтии отказались от экономических претензий к Германии, а для того, чтобы потребовать компенсаций у России, она должна признать факт оккупации и осудить то, что сделал коммунистический режим.

ВЫВОД: Надо сотрудничать с демократическими силами России, которые могут оказать Латвии поддержку в ее требовании о выплате компенсаций.

Штатный комментатор
Виктор Авотиньш
задается вопросом "Куда бросать кости?" (
Kur mest kaulinus?
). Наступил пятый год, пишет Авотиньш, напоминая о 100-летии революции. Сто лет назад Райнис писал: "Вперед неситесь, вихри! Кости брошены". Сейчас премьер-министр Айгарс Калвитис говорит о том, что нам нужна идея, а Имант Зиедонис считает, что Латвии необходим второй народный фронт. "Один предлагает определить объединяющую цель, второй — создать инструмент", — пишет Авотиньш. В то же время премьер признает, что в Латвии существует "современная и развитая демократия". Тогда получается, что уже есть и инструмент, и идея (демократия как способ ведения дел и как возможность реализовать идеи и цели). Из стран Европы только Германия и Италия избрали коллективной идеей будущего другое… После войны старая Европа "только и старалась, что связать возможности демократии с насколько возможно большей частью общества", а в латвийцы "в демократию по настоящему не верят", потому что с ее возможностями "связана не насколько возможно большая, а насколько возможно меньшая и явно недостаточная часть общества". Иначе никак не объяснишь, почему при существовании "современной и развитой демократии" народ скучает по революционной ситуации. Народу сверху спускают разработанные в партийных лабораториях идеи. "1905 год учил "приносить долгие жертвы" (А. Упитис) на уровне народного самосознания, и если "общество действительно хочет иметь настроение третьей Атмоды или пятого года, тогда придется "приносить жертвы" и отказаться от надежды, что это настроение завезут в какой-нибудь супермаркет, пришлют по почте или как-то иначе сообщат, где его можно добыть".

ВЫВОД: А надо просто достать демократию из кладовки, ведь "силу государству обеспечивают идеи свободных людей, посвященные своей жизни".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!