<a rel="cc:attributionURL" href="https://www.flickr.com/photos/bright/113694992">Tal Bright</a> / <a rel="license" href="https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/deed.en">cc</a>

Двадцать лет назад, 1 февраля 1995 года, в Латвии был запущен процесс натурализации, в рамках которого неграждане в латвийском понимании этого термина, а также граждане других государств могут подать заявление, оплатить пошлину, сдать экзамен и стать гражданами Латвийской Республики. Портал DELFI вспоминает этапы действительного большого пути и выясняет, что с натурализацией происходит сегодня.

Несмотря на то, что процесс натурализации предполагает, что гражданство Латвии могут получить не только неграждане, но также и граждане других государств (и поэтому натурализация в каком-то смысле не закончится никогда), в Латвии натурализация в большинстве случаев всегда связывается с институтом безгражданства. Как в своей статье "Хроника большого кидка" напоминает кандидат исторических наук Александр Гурин, неграждане появились в Латвии в соответствии с постановлением Верховного Совета "О восстановлении прав граждан Латвийской Республики и основных условиях натурализации" от 15 октября 1991 года. Постановлением, принятым вопреки обещаниям руководства Народного фронта Латвии о "нулевом" варианте гражданства.

Процесс натурализации начался 1 февраля, однако юридически первые натурализовавшиеся, общим числом 103 человека, гражданами стали лишь 11 августа 1995 года, когда Кабинет министров впервые издал соответствующее распоряжение. Среди первых натурализовавшихся граждан были люди разных национальностей — русские, литовцы, поляки, украинцы, белорусы, а также по одному эстонцу, еврею и татарину. Самому младшему из первых натурализовавшихся граждан было 20 лет, самому старшему — 70 лет.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !