Эрнест Аранов/ Ernest Aranov

Легендарный мультипликатор, автор "Ежика в тумане" и "Сказки сказок" Юрий Норштейн не хочет ехать туда, где его будут носить на руках, переживает за уничтожаемую невеждами природу, призывает людей видеть не только себя, пытается осмыслить стоящие за ИГИЛ настроения, наблюдает за политикой через лица сильных мира, считает Крым российским и советует не травить детей целлулоидом. Накануне приезда на "Открытую лекцию" в Риге режиссер ответил на вопросы портала Delfi.

35 лет своей жизни Юрий Норштейн посвятил работе над анимационным полотном по мотивам гоголевской "Шинели" — трагедии маленького человека в большом мире, которую режиссер называет ненаписанной страницей Библии. Бесконечные остановки и длительные перерывы связаны с принципиальными моментами, когда продолжать работать — значит идти на сделку даже не с совестью, а с душой: не поддержать в беде друга, не провести драгоценные минуты у постели болеющей мамы, взять денег у спонсора, в чистоте намерений которого возникают сомнения… Для Норштейна это было бы предательством самого себя.

Все как-то разом забыли о том, что они люди, стали любым способом, расталкивая локтями и даже убивая, стремиться к своему счастью, за которое они назначили миллион.
Юрий Норштейн

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !