Я называю себя марксистом. Далай-лама на диалогах в Риге, после порции вкусного мяса
Fоtо: Māris Morkāns

Чем хорош марксизм и почему в России он не получился, а в Швеции и Австрии — очень даже? Это лишь один из важных вопросов, которые Далай-лама обсудил во время рижских диалогов с музыкантом Борисом Гребенщиковым, режиссерами Виталием Манским и Алвисом Херманисом и драматургом Иваном Вырыпаевым, а также многотысячным залом "Сконто", в котором собрались буддисты и небуддисты со всего света.

За два часа диалогов лидер тибетского буддизма ответил на самые разные вопросы — от своего видения перспективы третьей мировой войны и советов по образованию детей до практических рекомендаций, как расслабиться и получить от жизни удовольствие. Если российских участников диалогов больше интересовала ситуация с агрессией и противостоянием в их стране, то латвийского режиссера Алвиса Херманиса волновало наличие или отсутствие интернета у буддистских монахов. Подробнее о том, что говорил Далай-лама — в ближайшие дни на портале Delfi.

Одной из самых противоречивых тем, развитых Далай-ламой, стал марксизм, который возник довольно неожиданно — в ответ на вопрос Ивана Вырыпаева: "Где граница контроля государства над культурой и нужен ли такой контроль?" (До того драматург пожаловался, что в России государство пытается сильно влиять на культуру.)

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !