Если не критикуешь родину, значит, ты лизоблюд, но критиковать надо исключительно из любви к человеку, чтобы ему на своей родине было легче жить, считает Лия Ахеджакова. После спектакля "Мой внук Вениамин" в Риге актриса нашла 10 минут на разговор с порталом Delfi.
Долгие годы имя Лии Ахеджаковой ассоциировалось в первую очередь с комедиями Эльдара Рязанова, в каждую из которых актриса сумела внести какие-то особенно трогательные слезы сквозь смех. А потом случилось совсем уж несмешное: после встречи деятелей культуры с Владимиром Путиным, на которой музыкант Юрий Шевчук безуспешно попытался донести до тогдашнего премьера ситуацию с инакомыслием в стране, Ахеджакову как будто прорвало. Незаметно для себя, она оказалась на вершине баррикад, разделивших поклонников ее творчества на два непримиримых лагеря, которые порой уже и сами не понимают, в чем суть их претензий друг к другу.
Вся эта ситуация, вплоть до мелочей и деталей, напоминает снятую в 1995 году картину "Бред вдвоем" по пьесе абсурдиста Эжена Ионеско. Ахеджакова и Хазанов сыграли любовников на грани развода, которые заняты предъявлением взаимных претензий: вокруг война, рушатся стены, летит потолок, на улицах убивают и насилуют, вот-вот придут за ними, а они… "дурак — сам дурак".