
Легендарная французская каталонка Пакита Эскофе Миро учила русский язык в Сорбонне, шлифовала — в России. Сегодня она владеет одной из крупнейших коллекциий советского андерграундного искусства, которую презентовала на выставке Art Riga Fair — на родине любимого кинетиста Густава Клуциса. В интервью Delfi Пакита рассказала, как сошлась с советскими художниками, снабжала музыкальное подполье аппаратурой, провожала в последний путь Цоя, защищает Павленского от непонимающих французов и сочувствует каталонцам в их борьбе.
В питерском андеграунде ее звали просто Пакитой. Миниатюрная брюнетка из французского посольства была для арт-тусовки живым подтверждением поговорки "Запад нам поможет". Она и помогала, доставляя друзьям-художникам дефицитную аппаратуру, запретную литературу и качественное оборудование. Ранние альбомы Цоя были записаны на магнитофоне, купленным ею в "Березке". В благодарность музыканты дарили ей песни, а художники — картины. Сперва дарили, а потом и продавали. Результаты своей дружбы Пакита недавно представила в Риге.
- Мне не раз доводилось общаться с иностранцами, которые влюбились в русский язык по разным причинам: лидер финской рок-группы "Курск" Эркке Сеппянен прочитал Достоевского и захотел познать оригинал, актер Даниэль Ольбрыхский — через Окуджаву у костра… А вы?