"В 1990-е годы мы многое не понимали и не знали, и это была одна из наших идеологических ошибок. Нам казалось — хорошо, что сюда пришли иностранцы со своим капиталом, мол, нас нельзя будет так быстро оккупировать, ведь некоторым странам здесь что-то принадлежит. До меня довольно быстро дошло, что не надо так легко продавать свои предприятия, что надо проводить протекционизм", — сказал он. По мнению юриста, тогдашний премьер выдвинул совершенно неверные экономические тезисы.
Грутупс считает, что нация может быть сильной только при наличии развитой промышленности, однако раньше руководство страны этого не понимало.
"Я тоже был связан с процессами приватизации, особенно с денационализацией. Мой грех — два закона о денационализации домов. То, что мне приписывают приватизацию и все остальное, — это полные глупости. Я был в Верховном совете и голосовал — во фракции Народного фронта была своя дисциплина, своя идея, умные люди. Я тогда не чувствовал себя таким умным. В национально важных вопросах мы слушались тех, кто считался авторитетом", — пояснил Грутупс.
В начале 1990-х политикам казалось, что достаточно дать людям личную свободу и частную собственность, однако это была ошибка. "У народа было слишком мало ума и мощности. Он не был готов. Плюс комплекс слуги", — сказал адвокат.
Комментируя свое сотрудничество с олигархом Андрисом Шкеле, Грутупс признал, что этот политик, как и многие другие, был под влиянием идей либерализма. Так же думает и Валдис Домбровскис, который представляет людей с экономическим и финансовым образованием, у которых нет глубокого гуманитарного понимания нации и государства, считает юрист.