"Если посмотреть, как в стране руководят и управляют ресурсами, то самое элементарное — правильно вести учет этих ресурсов, т.е. учитывать не только очередные доходы, но и все, что принадлежит государству. На этом уровне произошел огромный прогресс. Если мы почитаем ревизионные доклады, которые мы писали восемь лет назад, то там очень много о том, что не учитывается и неизвестно, что вообще государству принадлежит. Теперь такое можно увидеть в очень редких случаях", — рассказала госконтролер.
По ее словам, существенно изменилась также и ситуация с законностью распоряжения госимуществом. "Больше уже не так много констатаций того, что действия с госимуществом были незаконными", — сказал Судраба.
При этом она подчеркнула, что в самой основе изменилось понимание эффективности распоряжения государственными ресурсами. "Должно быть так, чтобы то, что государству надо сделать, было распланировано по меньшей мере на четырехлетний период и соответственно были бы предусмотрены ресурсы, планируя, какие действия надо выполнить и каких результатов достичь. Пока понимания этого не будет, будут заключения о том, что ресурсы используются неэффективно, не достигаются цели или вообще не определено, как измерить достижение цели. Пока этого нет, цели живут своей жизнью и повседневная деятельность никоим образом не ориентирована на достижение этих целей", — указала госконтролер.
По ее мнению, за последние годы отношение госучреждений и методы их работы в целом изменились. "Есть удовлетворение. Наша цель не состоит в том, чтобы идти искать ошибки. Если мы видим ошибки, мы можем дать совет, как их устранить. Работающие в учреждениях это видят и считают, что хорошо, что есть у кого проконсультироваться. По большей части люди ответственны и им не все равно, как они делают свое дело", — заключила Судраба.