Референдум о введении второго государственного языка, состоявшийся год назад, не способствовал расколу в латвийском обществе, считает президент Андрис Берзиньш.
Как пояснил Берзиньш Латвийскому радио, референдум лишь показал, что латышский язык останется единственным государственным языком. Что же касается споров и противостояния, то это было выгодно лишь узкой группе заинтересованных лиц. "Прежде всего, это была очень узкая группа, которая хотела себя показать… Думаю, нет никаких оснований говорить о расколe общества. В ходе подготовке референдума были определенные разногласия, но я не слышал, чтобы кто-то на этом основании оставил Латвию", — отметил он.
Президент также доволен тем, что языковой референдум снова привлек внимание к проблеме освоения государственного языка и большого числа неграждан. По словам Берзиньша, в этом году намерен разобраться, как велико количество неграждан, которые не могут натурализоваться из-за каких-либо препятствий. "Во-первых, надо констатировать группы, которые хотят, и причины. Одна уже решается — язык. В этом направлении надо еще поработать", — сказал он.
Следует напомнить, что за введение второго госязыка проголосовали 24,88%, а против — 74,8% избирателей, участвовавших в референдуме. Общая активность избирателей составила 71,13%.