Национальное объединение VL-ТБ/ДННЛ отозвало требование об отставке министра внутренних дел Рихарда Козловскиса (ПР). Об этом порталу Delfi рассказал лидер организации Райвис Дзинтарс.
По словам Дзинтарса, VL-ТБ/ДННЛ будет следить за предложениями МВД по предотвращению конфликтов во время публичных мероприятий, чтобы "исключить кощунство и помехи". "16 марта возникли эмоциональные и физические помехи для проведения мероприятия, и это моральная ответственность министра", — сказал он.
Дзинтарс сообщил, что через три месяца VL-ТБ/ДННЛ попросит министра отчитаться от конкретных мерах по улучшению ситуации. "Тевземцы" также намерены выяснить личную позицию Козловскиса в отношении латышских легионеров.
Следует отметить, что у VL-ТБ/ДННЛ не было реальных шансов добиться отставки министра, поскольку требования фракции поддержал лишь Союз "зеленых" и крестьян.
Накануне Козловскис принес публичные извинения за недостаточно продуманную работу правоохранительных органов 16 марта. Как заявил министр, он понимает, что большой шум мог помешать людям, возлагавшим цветы у Милды. "Этот шум, конечно, обидел людей и помешал. В этой связи, думаю, я могу извиниться. Хочу попросить прощения у тех, кому этот шум действительно помешал реализовать те цели, ради которых они прибыли к памятнику", — сказал политик.
Одновременно Козловскис призвал создать четкий правовой механизм, чтобы больше подобные ситуации больше не повторялись.
Как известно, депутаты Сейма от VL-ТБ/ДННЛ, участвовавшие в шествии легионеров 16 марта, были возмущены действиями полиции, которая не воспрепятствовала использованию звуковой аппаратуры на пикете антифашистов. В завязавшейся потасовке с оппонентами и стражами порядка участвовали Янис Домбрава, Имант Парадниекс, Райвис Дзинтарс, Эйнар Цилинскис и консультант фракции Янис Иесалниекс. В частности, они попытались опрокинуть полицейские заграждения, а также сорвали несколько плакатов с изображением жертв нацистских концлагерей. Полиция быстро оттеснила депутатов в сторону, но никто из них не был задержан. По словам Домбравы, стражи порядка не должны были допустить использования мощной звуковой аппаратуры, через которую транслировался "русский марш" ("Бухенвальдский набат"). Домбрава также заявил, что "никому не позволено таким образом осквернять памятник Свободы".
В свою очередь Козловскис до четверга настаивал, что действия полиции были профессиональными, так как удалось предотвратить физические столкновения между антифашистами и участниками шествия легионеров. По его словам, трансляция композиции и перечисление преступлений нацистов прямо во время шествия легионеров вызвало острые эмоции. Тем не менее, в данном случае закон нарушен не был.