"Боюсь, что баллов они пока еще не заслужили, потому что далеко до конкретных решений по основным вопросам. Много вещей, которым необходимо решение. Есть очень серьезные вопросы, у которых будет влияние в будущем, особенно вопросы, связанные с образованием и энергетикой. Это такие тяжелые вопросы, которые могут повернуть в том или ином направлении, вызвать интерес у инвесторов или заставить их вернуться домой", — признал он в пятницу в интервью четвертой программе Латвийского радио, отвечая на вопрос, какую отметку по пятибалльной шкале он поставил бы нынешнему правительству.
Президент также сказал, что уверен в том, что в правящей коалиции будут какие-то перемены, но вряд ли они произойдут до предстоящих 1 июня выборов самоуправлений. В то же время он признал, что до осени без перемен не обойдется — на это указывает активность некоторых партий.
В ответ на вопрос, означает ли это, что осенью будет новое правительство, Берзиньш ответил, что, по его мнению, будут изменения в составе нынешнего правительства. "Они очень хорошо понимают, что им нужен результат. Как этого достичь — это в их руках. Опыта хватает", — сказал он.
Отвечая на вопрос, согласен ли он с премьером в том, что судьба коалиции зависит от поведения VL-ТБ/ДННЛ, президент сказал, что это не так, потому что коалиция состоит из трех партий, и они должны сами решать, где проводить красную черту. "Думаю, что они смогут решить", — добавил он.
Как сообщалось, в среду после встречи с президентом премьер Валдис Домбровскис признал, что отношения внутри коалиции напряженные и последние действия VL-ТБ/ДННЛ, явно нарушившие коалиционный договор, еще больше увеличили эту напряженность. Существование нынешней правящей коалиции напрямую зависит от дальнейших действий VL-ТБ/ДННЛ, указал он.
VL-ТБ/ДННЛ сначала потребовало, чтобы была дана оценка работе всех министров и не поддержало назначение нового министра сообщения, а затем потребовало отставки министра внутренних дел.
В свою очередь решение VL-ТБ/ДННЛ отозвать требование отставки министра внутренних дел Рихарда Козловскиса премьер оценил позитивно, поскольку решение вопроса о его судьбе не перешло в руки оппозиции.