Андрей Мамыкин — весьма нетипичный представитель "Центра согласия". Он поддерживает членство Латвии в НАТО, не хочет введения второго государственного языка, а ЕС в будущем видит, как федерацию, пишет журнал Sestdiena.
Как пояснил Мамыкин, латвийские русские, в том числе он, сильно отличаются от россиян. При этом у многих русскоязычных сложилось неадекватное представление о жизни в современной России. "В Москве меня называют латышом, а те, кто помнит про шествия легионеров, еще и фашистом. Меня — Андрея Владимировича Мамыкина! Как они отличают нас от российских русских? Каждый латвийский русский сначала говорит "здравствуйте", а затем: "Извините, пожалуйста, можно задать вам вопрос?". Русские в Москве так не говорят. Они говорят: "А? Че? Короче, слышь, мне надо…", — рассказал евродепутат.
По словам Мамыкина, вежливость выдает латвийских русских при общении на любом языке. "Недавно мы с коллегой, бывшим журналистом, зашли в Narvesen на Ратушной площади. Зашел русский из Москвы: "Слышь, а че такое "upeņu"?" Мы перевели. Он — ни "здравствуйте", ни "спасибо", ни "до свидания". Моя коллега так обиделась, что сказала: если бы он поблагодарил, я отвела бы его в магазин Latvijas balzams, где ассортимент шире, а цены ниже. А теперь пускай платит по полной", — рассказал Мамыкин.
В интервью Мамыкин также отметил, что празднует День Победы, хотя и понимает переживания латышей. "Я не сказал бы, что это была новая оккупация. Разгром нацизма был победой над величайшим злом на нашей планете. Понимаю судьбу легионеров. В свое время я ее изучал. Легионеры были жертвами военных условий. Я никогда не плюнул бы в лицо легионерам, их судьба была очень тяжелой. Что касается 9 мая, никто не заставляет латышей идти к памятнику. По моим наблюдениям, в последние три года латышей там стало заметно больше. И это не только члены Соцпартии. Они приходят и видят не портреты Сталина, а флаги Латвии. Для русских это значимый день. Я его праздную ради своего деда, а не ради Сталина. Это мой выбор", — пояснил бывший журналист.