Бюро защиты Сатверсме вмешивается в политические процессы, используя методы советских спецслужб. Об этом в среду на пресс-конференции заявил мэр Вентспилса Айвар Лембергс (Latvijai un Ventspilij, СЗК).
Лембергс указал, что БЗС подозрительно долго не могло решить вопрос о выдаче министру юстиции Байбе Броке (VL-ТБ/ДННЛ) допуска на работу с секретными данными. Причем пока такого допуска нет и у другого представителя "националов", министра регионального развития Романа Наудиньша. "Госпожа Брока показала, что она еще не готова быть политиком. Нападки на нее связаны с тем, что она высунула голову из едущего трамвая, который называется "большая политика". Если ты высовываешь голову из едущего трамвая, надо понимать, какой удар тебе грозит. Думаю, она слишком легко поддалась", — заявил он.
Лембергс напомнил, что он тоже подвергался давлению, однако не пошел на поводу у своих врагов. "Зачем меня посадили в тюрьму? Зачем десять уголовных дел, которые я постепенно выигрываю? Конечно, не за один год. Государство продолжает выплачивать мне компенсации. И [глава БЗС Янис] Майзитиc, увы, не платит, хотя он был исполнителем заказа", — добавил мэр.
Лембергс подчеркнул, что Брока — сильный политик, которому не следовало уходить в отставку. По его мнению, VL-ТБ/ДННЛ обошло "Единство" на выборах в Рижскую думу именно благодаря Броке. "Ей следовало понимать — если она идет против Элерте, ей придется иметь дело с системой Сороса", — сказал он. Политик уверен, что заключение БЗС по "неблагонадежности" Броки не подтверждено серьезными доказательствами. "Скажем, какая-нибудь Линда тогда-то и тогда-то была в такой-то компании в кафе или театре. Она поздоровалась, на кого-то натолкнулась, что-то передала…А до этого она встречалась еще с кем-то от латвийской стороны, так как у него есть какой-то доступ куда-то еще. В результате возникают убедительные подозрения или "возможно, подозрения", что у них, может, есть какие-то секретные контакты. И что это может угрожать национальной безопасности Латвии… Никакие доказательства не нужны, полный блеф", — отметил мэр.
"Человек хороший, ты можешь его продвигать, но Комитет госбезопасности говорит, что у него что-то там есть. Что? Черт его знает. Тетушка бабушки живет в США. Этого было вполне достаточно. Теперь если у вас тетушка живет в России, — все. Это может решить вашу судьбу. Зависит от того, как вы смотритесь политически. Такая национальная безопасность", — пояснил Лембергс.
"Сколько шпионов БЗС поймало, и сколько шпионов за 20 лет было осуждено в Латвии? Простой вопрос — сколько?", — добавил политик.