Одной из причин, по которой глава Госканцелярии Элита Дреймане могла потерять допуск к государственной тайне, является чрезмерная активность ее ведомства в высказывании собственной точки зрения в отношении различных государственных процессов и инвестиционных сделок. Но проблемы же ее начались раньше — с интереса к Norvik banka, заявил в эфире передачи "Точки над i" журналист Лато Лапса.
"Я считаю, что основные проблемы начались в тот момент, когда Госканцелярия начала независимые, скажем так, действия, в отношении банка Norvik, который принадлежит очень сомнительному российскому… непонятно кому. Банка, который находится в подвешенном состоянии, в котором ого-го какую зарплату получает чей сын? Премьера. И, вдобавок, непонятно: то ли банк находится под чутким наблюдением, то ли под "крышей" отдельных представителей спецслужб… Так как из всех сумбурных заявлений премьера понятно, кто и в какой момент ей командует…", — приводит слова Лапсы lsm.lv.
Сама Дреймане также полагает, что ее отстранение связано с заключениями Госканцелярии по инвестиционным конфликтам, например, со спором между банком Norvik и эстонским предприятием Winergy. Кроме того, Госканцелярия придерживалась жесткой позиции по вопросу о преобразованиях в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, пояснила чиновник.
"Лишение доступа к гостайне, увы, не стало для меня сюрпризом — я прогнозировала это с учетом решений БЗС по другим должностным лицам, — сказала она. — Прихожу к выводу, что все проделанные действия — затягивание процесса оценки и процессуальные нарушения, а потом и лишение доступа — сознательно планировались для того, чтобы создать формальный предлог для отстранения".
"Решение БЗС принято противоправно, на основании субъективного понимания и интерпретации неизвестных мне фактов", — сказала Дреймане.