Как сообщалось, ЕК в среду представила проект программы действий по срочному решению кризисной ситуации с потоком беженцев, через Средиземноморье хлынувшим в Европу.
ЕК, в частности, сообщила, что в конце мая выдвинет предложение по программе распределения беженцев по странам ЕС, в рамках которой всем странам-участницам ЕС будет поручено обеспечить четкую международную защиту в общей сложности 20 тысячам беженцев в Европе.
На сайте ЕК в интернете обнародован документ, в соответствии с которым в рамках этой программы Латвия должна будет принять у себя 220 беженцев.
В соответствии с предложением ЕК, Эстония должна будет принять 1,63% из 20 000 распределяемых по ЕС беженцев, то есть, 326 человек.
Обязательная квота приема беженцев у Эстонии больше, чем, например, у Финляндии, Латвии или Литвы. В соответствии с предложением ЕК, Финляндия должна будет принять 1,46% беженцев, или 293 беженцев, Латвия — 1,1%, или 220 беженцев, Литва — 1,03%, то есть, 207 беженцев.
Больше всего, в соответствии с проектом, должны принять Германия, Франция и Великобритания — их квоты на прием беженцев составят соответственно 15,43%, 11,87% и 11,54%. Таким образом, Германия должна будет принять 3086, Франция 2375 и Великобритания — 2309 беженцев.
За основу при обсуждении размера квоты взяты четыре критерия, которые, по оценке ЕК, отражают способность государства принять и адаптировать к своим условиям беженцев. В объеме 40% ЕК учитывает численность народонаселения и ВВП принимающей страны и в объеме 10% — численность принятых страной в период с 2010 по 2014 годы беженцев на один миллион жителей и уровень безработицы.
Латвийский депутат Европарламента Андрей Мамыкин в среду сказал журналистам, что у Латвии нет выбора, и ей придется принять беженцев, поскольку исключением в ЕС могут стать только Великобритания, Ирландия и Дания. "Мы практически ратифицировали все условия ЕС. Ситуация примерно такая же, как с евро — мы не могли не перейти на евро", — сказал он.
При этом прием беженцев может стать также хорошим бизнесом, отметил Мамыкин. "Это также хороший бизнес. Что скрывать, порой люди платят тысячу, полторы тысячи евро, чтобы пересечь Средиземное море и добраться до южных берегов Европы", — сказал он.