ilmārs mežs
Fоtо: LETA
Рожденные в мире и благополучии европейцы морально обязаны спасать обреченных на смерть и нищету беженцев Азии и Африки, даже если те не смогут интегрироваться. Об этом в интервью изданию Latvijas Vēstnesis заявил руководитель рижского бюро Международной миграционной организации ООН, демограф Илмарс Межс. По мнению Межса, Латвии следует начать с приема 50-100 человек.

В то время как 79% жителей Латвии весьма отрицательно относятся к перспективе принятия беженцев, а многие эксперты откровенно бьют тревогу и призывают не допустить приезда в Латвию переселенцев из терпящих гуманитарную катастрофу стран Азии и Африки, Илмарс Межс призывает подумать в обратном ключе.

В интервью демограф выразил несогласие с тем, что Европа со своей мягкой политикой в отношении иммигрантов сама виновата в обрушившейся на нее проблеме. Межс напомнил о советских временах, когда у пострадавших от сталинских репрессий людей практически не было возможности бежать. "Разве мы хотим такое решение проблемы? Тогда можно постановить, что режим Северной Кореи идеален, потому что из этой страны никакого потока беженцев нет".

Демограф согласен с тем, что далеко не все иммигранты стремятся влиться в трудовой рынок и работать во благо принимающих государств, но есть и позитивные примеры: "В Нидерландах есть успешные случаи с приезжими из Суринама и Индонезии. Но есть группы из Африки, с которыми возникают огромные проблемы, в их основе, скорее всего, лежат региональные и ментальные аспекты…".

Межс призвал подумать, насколько несправедлива ситуация, когда у рожденных в мире и благополучии европейцев есть право на хорошую жизнь, а у детей, которым довелось родиться в иных странах, такого права нет. "Если выбор стоит между тем, что человек умрет на своей земле, и вероятностью, что он не сможет интегрироваться в европейскую жизнь, то, на мой взгляд, лучше предпочесть второй вариант… Самое важное — не допустить гибели людей!" — заявил Межс.

Межс отмечает, что одна из главный причин массового исхода беженцев лежит в сфере демографии. Еще поколение назад в Европе было вдвое больше жителей, чем во всей Африке. Но если Европа вымирает, то уже в ближайшее поколение число африканских жителей удвоится, и континент будет не в силах накормить все свое население.

По мнению ученого, попытка ЕС ввести обязательные квоты на прием беженцев для всех своих стран — это шаг отчаяния, чтобы привлечь к моральной ответственности тех, кто до этого пытался ее избежать. Но сам Межс считает, что не стоит всем европейским странам устанавливать одинаковые квоты, пропорционально числу жителей. Надо исходить из конкретной ситуации. К примеру, Латвии стоит начать с пробного запуска 50-100 беженцев. На предлагаемые сегодня более 700 иммигрантов у страны не хватает ресурсов. Максимум, что можно добавить к нынешним 50 соискателям убежища, которые находятся на базе в Муцениеки, еще 100 человек: "Куда денем остальных? Не в тюрьмы же. Для начала надо подготовить надлежащие помещения, программу интеграции с соответствующими финансированием и исполнителями".

По мнению Межса, у Латвии есть и своя причина исповедовать принципы европейской солидарности. Он не исключает, что настанут времена, когда у восточных границ страны начнут скапливаться беженцы из соседних государств (Межс не конкретизирует, но можно предположить, что речь идет о странах СНГ. — Прим. ред.). И тогда Европа нам поможет.

Еще один аргумент в пользу привлечения людей из-за рубежа — нехватка рабочих рук. Илмарс Межс приводит цифры Министерства экономики, по которым уже в 2020 году безработица завершится окончательно. И тогда рабочие руки станут на вес золота. "Людей, вступающих в трудовой возраст, то есть рожденных примерно в первой половине 90-х, в Латвии намного меньше, чем людей, которые в ближайшие годы отправятся на пенсию. К тому же надо считаться с тем, что часть молодежи покинет Латвию, чтобы учиться и работать за границей".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !