Fоtо: F64
Чем национализм отличается от патриотизма; может ли любовь к родине выражаться в установке "не мусорить" или надо обязательно быть "с оружием в руках"; из чего состоит минимальный "комплект патриота" и грешно ли не быть патриотом? Эксперты фестиваля общения LAMPA, который начался в пятницу в Цесисе, обсудили, что патриотизм значит в современном мире и в Латвии.

Где просыпается патриотизм — за праздничным столом 18 ноября или его надо чувствовать ежедневно, "чтобы в ответственный момент остаться и бороться, а не бежать"? Патриотами рождаются или ими можно научиться быть? Обсуждение этих вопросов темы затеяла Латвийская трансатлантическая организация (LATO). В качестве экспертов пригласили десять лет прослужившую в профессиональной армии Национальных вооруженных сил редактора газеты Rīgas Apriņķis (Рижский округ) Иеву Карлсбергу, соучредителя LATO американского латыша Юриса Улманиса, рекламного гуру Эрика Стендзениекса и проректора Рижского университета им. Страдиня Тома Бауманиса.

Эксперты сошлись во мнении, что патриотизм — это ощущение эмоциональной связи со своей страной, готовность делать все, чтобы тебе, твоей семье и твоим согражданам в этой стране было хорошо. По мнению Эрика Стендзениекса, такое ощущение может возникнуть лишь в среде, "чьи ценности и принципы тебе знакомы и дороги, где ты чувствуешь себя защищенным, оцененным и понятым эмоционально, интеллектуально и культурно". Причем пока в большей степени сила патриотизма проявляется не тогда, когда "все приятно и мило", а когда твоя система ценностей и территория под угрозой. Именно от уровня патриотизма зависит выбор решения в трудный момент — купить билет в благополучные края и спасать себя-семью или найти в себе силы остаться и защищать родину, в том числе с оружием в руках.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !