Ограничение вводится, чтобы "защитить благополучие других людей". Это цитата из документа. И далее. "Человек, чье лицо полностью закрыто, может быть воспринят окружающими как угроза — он скрывает свою идентичность от общества".
"Хиджаб, бурка, никаб — не просто религиозная одежда. Ее ношение может быть воспринято как политический акт, который обличает нетерпимость к культуре страны проживания, цивилизации и обычаям". (Источник: tap.mk.gov.lv, перевод редакции Русского вещания LTV7)
Дискуссию о мусульманской одежде предложил начать президент Латвии Раймонд Вейонис. Минюст провел опрос 21 общественной организации Среди них, к примеру, — семь исламских общин, Институт философии и социологии Латвийского университета, Совет латвийских ректоров, Исламский культурный центр. Поддержали идею Минюста восемь организаций. Против — 13, например, факультет теологии Латвийского университета.
"Бомбу можно положить в карман жакета, в бикини… Если человек захочет совершить теракт, то не будет ничем прикрываться. Это во-первых. Во-вторых, отсылки к христианской культуре и другим расплывчатым понятиям. Вся эта дискуссия о запретах уводит нас от главного. Мы живем прошлым и создаем теории заговоров", — уверен профессор теологии Латвийского университета Валдис Тераудкалнс.
В законопроекте есть и исключения. По-прежнему закрывать лицо можно будет врачам. От шлема не освобождаются водители мотоциклов. Маски не будут срывать с участников художественных представлений и спортивных мероприятий. Зимой не нужно опасаться выходить на улицу, закутавшись в шарф.
Латвия не первой пытается запретить паранджу, никаб и бурку. Запрет уже действует во Франции и Бельгии, в некоторых городах Италии и Испании. Такой закон планируют ввести и в Эстонии.
Теологи Тартуского университета заявили: ношение предметов одежды, полностью закрывающих лицо — проявление культурного радикализма.
"В Эстонии, думаю, людей, которые носят одежду, скрывающую лицо — практически нет. Если кто-то и есть, то это, как правило, иностранки, как правило, замужем, они ходят со своей семьей. Может, поднимаются эти моменты, потому что кто-то хочет политической популярности на фоне истории с беженцами. А к этому вопросу лучше бы подходить очень осторожно", — говорит муфтий Эстонии Ильдар-хазрат Мухамедшин.
В Латвии контролировать выполнение закона о никабе будет Госполиция. Впрочем, закон еще нужно утвердить в правительстве и Сейме.