По его мнению, эвтаназия необходима, чтобы облегчить страдания от невыносимой боли неизлечимо больных людей или находящихся в бессознательном состоянии без надежд на выздоровление. Букс считает, что эвтаназия дает человеку возможность достойно закончить свою жизнь, не становясь в тягость себе и другим.
Букс отмечает, что эвтаназия должна быть обоснована диагнозом и добровольна и происходить по собственной просьбе больного или его близких, если больной находится без сознания и без надежды его вернуть.
Автор инициативы указывает, что активная добровольная эвтаназия разрешена в таких европейских странах, как Бельгия, Люксембург и Нидерланды, а эвтаназия с помощью врача легальна в Швейцарии и некоторых штатах США.
Вопрос о легализации эвтаназии в Латвии вновь стал актуальным год назад, когда люди пожертвовали всю необходимую сумму в размере 10 000 евро для неизлечимо больного Виестура Бундзиса, чтобы он мог отправиться в Швейцарию и сделать эвтаназию.
Министерство здравоохранения тогда заявило, что легализация эвтаназии не стоит в повестке дня министерства, а тогдашний министр здравоохранения Гунтис Белевич сказал, что Латвия еще не готова к этому.
Нет единой позиции по вопросу об эвтаназии и среди медиков. Известный реаниматолог Петерис Клява выступает в поддержку эвтаназии, так как считает, что у человека должно быть право не терпеть мучения до самой смерти. Однако вопрос об эвтаназии должны решать профессионалы, а не общественность.
Врач-психолог Латвийского онкологического центра Майя Карклиня высказалась против эвтаназии, так как полагает, что в настоящее время латвийское общество ни морально, ни материально, ни юридически к этому не готово. Она убеждена, что современная медицина в состоянии на 100% устранить боль, а уход за неизлечимо больными в Латвии находится на высоком уровне, вопрос только в том, всем ли он доступен.
Юрист, эксперт по медицинскому праву Солвита Олсена в свою очередь считает, что ситуация для людей с неизлечимыми заболеваниями, которым приходится страдать, в Латвии катастрофична, потому что паллиативная помощь людям не доступна, если у них нет денег. "Тот уход, который нам предлагают за счет государства, я не могу назвать паллиативной помощью", — сказала юрист.